User story в тестировании: что это такое и как их составлять

User story в тестировании
User story в тестировании

Что такое пользовательские истории (англ. user story)? Проще говоря, это описание требований к системе на языке пользователя (с его точки зрения). Вроде звучит понятно, но суть еще не ясна? Погрузимся поглубже.

Главная составляющая user story — это, собственно, сам юзер (user, пользователь). Здесь начинается самое интересное: нужно представить потребителя в виде персонажа, который будет взаимодействовать с нашим продуктом, прописать его потребности и боли, которые продукт закрывает. 

Потребности пользователя можно выписать тезисно в паре предложений. Каждая потребность и будет являться user story, а таких историй у персонажа может быть 4-6 штук.

Зачем вообще нужны user story?

Объясняет Игорь Савченко, тренер «Лаборатории качества»: 

«Если в общих чертах, user story нужна, чтобы наглядно демонстрировать поведение целевого пользователя на продукте. 

Зачастую user story представляют собой некие подобия тестовых сценариев, описанных в общих чертах, но позволяющих любому участнику проекта понять, как пользователь собирается взаимодействовать с функционалом в рамках конкретной фичи, задачи и т.п. 

То есть условный бизнес-аналитик описывает то, что хотят пользователи и как они это хотят. Архитекторы, разработчики, тестировщики и прочие мастера своего дела, опираясь на «хотелки» пользователей и сценарии того, как эти хотелки будут совершаться, видят для себя конкретный вектор работы. 

Разработка — понимает, как нужно реализовать. Архитектура — как внедрить и подвязать в продукт. Тестировщик — как оно должно работать и как это тестировать.

Также одной из техник тест-дизайна выступает как раз написание тест-кейсов по user case. User case — это декомпозиция user story. То есть весь общий сценарий делится на конкретные кейсы, преследующие какую-то самостоятельную конкретную конечную цель. Это очень удобно, так как сами юзер-кейсы уже процентов на 90 представляют собой тест-кейсы. Останется лишь выделить из каждого конкретный однозначный результат и правильно оформить».

Написание user story

Базовая схема написания user story выглядит так:

Представьте себя на месте персонажа из вашей целевой аудитории. Какая у него роль? Какой функционал вашего продукта он хочет использовать и что ожидает получить?

Например, как читатель блога pointschool.ru, я хочу узнать побольше о тестировании, чтобы понять, идти ли мне на курсы по тестированию 😉

Проверка user story

Хороша ваша user story, или нет, можно проверить по критериям INVEST, что расшифровывается так:

  • I (Independent) – независимая. Ваша история не зависит от выполнения других историй. Правда, на практике этого добиться нелегко, поэтому лучшей будет та, где зависимостей просто меньше.
  • N (Negotiable) – обсуждаемая. Пусть вашу user story хочется обсуждать, на то она и история. Обсуждайте ее с командой.
  • V (Valuable) – ценная. Реализация имеет бизнес-ценность.
  • E (Estimable) – оцениваемая. Должно быть возможно оценить затраты на выполнение истории.
  • S (Small) – небольшая. Историю можно реализовать за одну итерацию, спринт.
  • T (Testable) – тестируемая. История должна быть доступна для тестирования, есть тестовые сценарии для проверки реализации.

Остались вопросы о тестировании? Не понятно, с чего начать, за что браться, чтобы освоить стабильную IT-профессию и не волноваться за будущее?

Приходите на наш курс ПОИНТ для начинающих тестировщиков! Стартуем 21 июня. 

В программе – все, что нужно для получения первой работы в QA!

Отзывы выпускников:

23.04.2022 Новиков Алексей: «Мне очень понравилось, что внимание уделяется практике. Многие школы сейчас грешат тем, что дают голую теорию, никто не объясняет, как именно пользоваться информацией. Толку от такого обучения, естественно, никакого. Здесь все совершенно иначе. Теории достаточно, вся теория подкрепляется практикой. Прошел какой-то новый материал – сразу закрепил его соответствующими заданиями. В общем, мне все очень понравилось!»

19.05.2022 Шайдуллин Ильфат: «Понравились способы проведения треннингов, достаточно удобно совмещать с текущей работой и личными делами. Адекватные сроки для сдачи ДЗ.

Стоит отметить отзывчивость и быстрое реагирование тренеров в скайпе. 

Также понравилась цена тренинга 🙂 При покрытии одних и тех же тем цена доступнее в сравнении с конкурентами.

Иногда было ощущение, что темы преподносятся для уже имеющих какой-то бэкграунд в тестировании/программировании. Но в итоге все же получалось разобраться. После каждого занятия есть множество материала для самостоятельного изучения, углубления в тему. Лишь бы было желание! 🙂 »

Еще больше отзывов читайте по ссылке