Если вы еще не решили, подходит ли вам профессия, этот курс — для вас. За 6 недель вы изучите основы тестирования и получите достаточно практики, чтобы устроиться на первую работу.
Курс состоит из 9 блоков
2 блока в неделю + бонусный блок по деловому общению
В 1 блоке от 1 до 4 разделов
Практическая работа займет от 8 до 16 часов за весь курс
4 часа видеоуроков
Нетворкинг с тренерами и студентами в чате
На вводном вебинаре вы познакомитесь с бытовыми ошибками: вы встречаете их каждый день, но не смотрите на них с точки зрения тестирования. Узнаете о понятии «тестирование» и основных задачах тестировщиков.
Также поговорим про разные типы тестирования и зачем они нужны, с каким тестированием вы чаще всего будете соприкасаться в работе. Вы узнаете, на какой вопрос отвечает функциональное тестирование, а на какой — нефункциональное, узнаете, зачем нам тестировать нагрузку и юзабилити.
Вы научитесь:
• понимать, что такое ошибка в бытовой жизни и в программном продукте, сможете отличать ошибку от не ошибки;
• определять, какие типы тестирования нужны разным продуктам;
• познакомитесь с терминами, которыми оперируют крутаны от тестирования;
• понимать, что кроме функций продукта мы можем проверить и не функции;
• расширите своей пока еще нетестерский кругозор.
Практика: учимся тестировать кружку, проверять юзабилити сайта и отличать функциональные тесты от нефункциональных.
В рамках вебинара вы познакомитесь с очень интересными техниками и подходами к исследовательскому тестированию, такими как мнемоники и эвристики, декомпозиция, метод туров, чит-листы. Вы узнаете, что такое сессионное тестирование и ad-hoc, поймете, в чем заключается огромный плюс исследовательского тестирования.
Кстати, тестировщики разделены на два лагеря: одни обожают исследовательское тестирование, другие обходят его стороной и считают бесполезной тратой времени. После вебинара разберёмся, к какому лагерю относитесь вы!
Вы научитесь:
• искать ошибки, пользуясь различными техниками;
• не пропускать ошибки;
• готовить информацию о состоянии продукта.
Практика: рисуем майнд-карту декомпозиции продукта, учимся тестировать исследовательски.
Как связан дизайн с тестированием? Тест-дизайн, он же создание и проектирование тестов, — поиск золотой середины между непропуском ошибок и скоростью тестирования. На уроке вы познакомитесь с понятием тест-дизайна, узнаете основные задачи тест-дизайна, определите разницу между тест-дизайном и тест-анализом и узнаете, что же делают тест-дизайнеры.
На вебинаре «Техники тест-дизайна» вы узнаете основные и часто используемые техники проектирования тестов:
• классы и границы — это о чем, и почему баги «живут» на границах?
• атомарные проверки;
• полный перебор;
• тестирование состояний и переходов;
• сценарии использования.
Вы научитесь:
• понимать разницу между анализом и проектированием;
• понимать, что первичнее;
• искать данные о продукте;
• сокращать время на тестирование;
• находить неочевидные ошибки;
• понимать, из чего же состоит тестируемый продукт.
Практика: строим диаграмму состояний и переходов, учимся пользоваться инструментом PICT.
Вы уже научились исследовать продукт? Круто! А теперь поучимся документировать, то есть записывать наши действия.
После вебинара вас не будут пугать вопросы:
• что из себя представляет правильный тест-кейс, чек-лист — подробный и краткий?
• как писать тест-кейс, чтобы кто-то другой смог по нему найти ошибки?
Вы научитесь:
• отвечать на вопрос «Что было протестировано?»;
• фиксировать тестовую документацию в правильной форме;
• обосновывать выбранный формат руководству;
• понимать, что не нужно фиксировать;
• писать понятные и качественные проверки, которые не пропускают дефекты;
• применять разные виды тестовой документации в зависимости от ситуации;
• не терять время.
Практика: дорабатываем чек-лист, пишем тест-кейсы и заносим их в TestRail.
Практика: дорабатываем чек-лист, пишем тест-кейсы и заносим их в TestRail.
Вы уже умеете находить баги, а что с ними делать? Кому их передать? Как это сделать правильно? При помощи БТС или баг-трекинговых систем! В рамках урока вы познакомитесь с БТС, поймёте, как оформлять баги так, чтобы разработчики их исправляли как можно скорее.
В продолжение вебинара про БТС вы научитесь искать нужную информацию быстро и правильно, отслеживать «свои» баги, пользоваться приоритетами, метками и другими полезными вещами в БТС.
Вы научитесь:
• правильно оформлять найденные косяки в красивые и понятные дефекты;
• работать с заведенными дефектами;
• искать нужную и важную информацию (фильтры, теги, статусы задач и не только);
• не плодить дубликаты;
• не злить менеджеров и разработку.
Практика: документируем ошибки в Jira.
Приглашенный спикер: Виктория Соковикова
Этот блок посвящён планированию, проведению, методам и лайфхакам процесса проверки технической документации. Мы разберёмся, зачем в процессе разработки необходим этап тестирования требований, когда к нему нужно приступать и почему его не стоит пропускать.
Вы научитесь:
• понимаем, когда нужно проводить тестирование требований, а когда нет;
• умеем подготавливать и проводить тестирование требований;
• знаем, как находить реальные и потенциальные ошибки в требованиях и функциональности;
• научились прогнозировать, какая часть функционала останется нереализованной (или реализованной с ошибками) из-за некорректных требований.
Практика: тестируем требования!
Определим место тестирования в разработке программного обеспечения, познакомимся с понятием пирамиды тестирования и трехуровневой архитектуры, перейдем к таким понятиям как смок и регресс и узнаем разницу между ними, далее сравним исследовательский и скриптовой подход, разберемся, в каких ситуациях какой подход лучше всего использовать, и узнаем про эффект пестицида.
Вы научитесь:
• выбирать нужный тип тестирования;
• комбинировать скрипт и ИТ;
• не пропускать дефекты;
• смотреть по сторонам от записанных тестов;
• обосновывать применимость каждого типа тестирования;
• проводить быстрый смок и долгий регресс максимально качественно.
Практика: выбираем модель разработки ПО.
Натестировались, баги завели, а что дальше? Кому ж такая красота достанется? Давайте научимся предоставлять классные, читаемые и понятные отчеты о проведенном тестировании, использовать визуальный менеджмент и наглядно иллюстрировать самые критичные ошибки.
Вы научитесь:
• отвечать на вопрос «а что было протестировано?»;
• предоставлять визуально-понятные данные!
Практика: подводим итоги курса и проводим полное функциональное тестирование продукта.
Начинающие тестировщики после окончания курса останавливаются, не зная, куда им двигаться дальше и как развиваться. В рамках урока разберем, какие направления развития открываются перед вами и что для этого нужно, разберем структуру резюме и полезность составления портфолио.
Вы научитесь:
• формировать свой собственный индивидуальный план развития в тестировании;
• составлять свое резюме junior-тестировщика.
Практика: составляем свое резюме, организуем личный план развития.
Вести диалог специалисту по тестированию придется часто и много: с разработчиками, тестировщиками, менеджерами и заказчиками. Умение находить общий язык с другими людьми помогает быстро получить нужную информацию и донести важность проблемы. Вы научитесь адресно задавать понятные вопросы коллегам и руководителям, а не обращаться непонятно куда со словами: «Эй, кто подскажет?».
Вы научитесь:
• разговаривать и слушать ваших коллег;
• задавать правильные вопросы о продукте;
• писать такие письма, на которые отвечают.
Каждый понедельник и четверг выкладываем теоретические видео-лекции, ссылки на дополнительные материалы, домашнюю работу. Теоретическую информацию можно смотреть в любое удобное вам время.
- Простой и понятный язык изложения
- Наглядные и структурированные презентации, которые можно использовать как шпаргалки
- Интересные примеры из нашей повседневной жизни
- Обратная связь и ответы на вопросы
- Консультации по старту в профессии
- Незабываемый голос и манера обучения автора и тренера
курса — Нины Агеевой.
Дополнительно вы получите бонусный урок «Деловое общение», который разовьет ваши soft-skills, а также позволит уверенно общаться с разработчиками, тестировщиками, менеджерами проектов и заказчиками
За время обучения выполните практические работы:
- Документирование тестов: чек-листы и тест-кейсы
- Тест-дизайн (пользовательские сценарии, эквивалентное разделение, граничные значения)
- Тест-анализ (использование майнд-карт, тестирование на основе состояний и переходов)
- Функциональное тестирование продукта
- Нефункциональное тестирование продукта (тестирование удобства использования, юзабилити гайдлайны)
- Исследовательское тестирование (мнемоники, чит-листы, декомпозиция, сессионное тестирование, ad-hoc)
- Тестирование требований
- Написание баг-репортов
- Методологии разработки ПО
- Процесс тестирования и метрики в тестировании.
Запишитесь на курс! Мы свяжемся с вами и ответим на все волнующие вас вопросы.
Если вы хотите пройти обучение, но не готовы начать в ближайшее время, смело оставляйте заявку - мы подберем наиболее удобную для вас дату и формат участия.