Тестирование web-форм. Чек-лист и нюансы

Тестирование web-форм. Чек-лист и нюансы
Тестирование web-форм. Чек-лист и нюансы

Тестирование web-форм — одна из самых популярных тем собеседований и ТЗ на вакансии тестировщика. Если у вас она пока не отлетает от зубов, предлагаем прочитать этот текст, чтобы узнать все нюансы, а также сохранить чек-лист  проверки форм.

Наверняка вы знаете, что такое веб-форма, но повторим на всякий случай простым языком: это область на странице, в которой размещены поля. Пользователь может ввести в них данные или выбрать из предложенных. Формы разнообразны: в них могут быть как текстовые поля, так и чекбоксы, как календари, так и кнопки загрузки фото и прикрепления файлов. Главная задача тестировщика — убедиться, что форма работает так, как было задумано. Кроме самих полей ввода/выбора можно тестировать и верстку. Частенько формы отрисованы криво, и элементы выходят за границу или просто делают невозможным ввод в том или ином месте.

Итак, перейдем к чек-листу тестирования веб-форм (сохраняйте картинку!) и объясним подробнее каждый пункт.

Чек-лист теста форм:

  • валидация обязательных полей. Как мы писали выше, нужно оставить их незаполненными и убедиться, что отправка не происходит, выходит сообщение об ошибке. Когда вы тестируете форму, самое простое, что вы можете сделать — это не заполнить ее до конца и нажать кнопку “отправить”/”сохранить”. В таком случае вы должны обязательно получить предупреждение о том, что какие-то поля не заполнены. А если вы заполните все, что требуется, то должны увидеть сообщение о том, что форма успешно отправлена.
  • максимальная длина поля.  Соответствует ли она данным, которые мы хотим видеть от пользователя? Простой пример: поле имени пользователя. Интересный факт: Каталог стандартов данных правительства Великобритании предлагает 35 символов и для имени, и для фамилии, в сумме — 70.  Хватит ли этого для среднестатистического имени пользователя из России с учетом добавления отчества? А самое длинное имя в мире вообще состоит из 1478 букв. Так что будьте внимательны к этим параметрам.
  • математические операции. Их нужно проверить на корректность. Например, должно быть невозможно деление на ноль.
  • чек-боксы, радиобаттоны. Тут все просто: они должны работать.
  • раскрывающиеся списки. Проверьте их раскрытие, виден ли в них текст, возможно ли выбрать нужный вариант.
  • всплывающие подсказки. К примеру, если пользователь вводит в поле некорректную информацию, то получает подсказку о том, что надо исправить.
  • календарь в форме. Тут все зависит от его назначения. Например, дата рождения не может быть позже текущего дня.
  • кнопки. Должны выполнять то, что на них написано — сохранять, отправлять форму и т.д.
  • реакция. Желательно показать пользователю, что форма отправлена и/или сохранена.

Не стоит забывать и про баги верстки, когда элементы наползают друг на друга или заходят за края. Для этого нужно знать, на какие браузеры и операционные системы нацелен ваш продукт.

Вот, пожалуй, и все основные шаги в тестировании веб-форм. Конечно, визуальный просмотр полей и кнопок — это еще не весь тест. Исследовать формы можно разными видами тестирования, например, позитивным и негативным.

Если вы все еще не понимаете, как это делать, нет четкого представления, как выполнить тестирование грамотно, вам помогут наши специалисты по тестированию с многолетним опытом работы.

Специально для начинающих тестировщиков мы создали курс ПОИНТ. Он доходчиво объясняет основы тестирования и рассказывает, как тестировать так, чтобы проходить собеседования и находить работу.

Ознакомиться с программой курса можно по ссылке

Курс стартует 19 июля!