Пять частых ошибок в юзабилити, которые можно легко исправить с помощью тестирования

Как часто вас раздражают тормозящие сайты, отказывающие кнопки приложений и вырвиглазные дизайны? Пожалуй, среднестатистический пользователь сталкивается с подобным не меньше трех раз в неделю. Ну а кто-то из статистики выбивается и вообще страдает по пять раз на дню.

А если вы еще и тестировщик или собираетесь им стать, встречаться с этим вдвойне больнее. 

Не отчаивайтесь! Вот пять распространенных ошибок в юзабилити, которые можно легко исправить с помощью тестирования:

1️. Непонятная навигация.

Если пользователь не может легко и быстро найти нужную информацию, то не за горами его уход с сайта. Средняя скорость поиска нужной кнопки — 10 секунд, больше люди обычно тратить не готовы.

Тестирование навигации поможет убедиться, что все ссылки и кнопки очевидны и интуитивно понятны.

2️. Загрузка страницы, которая занимает вечность.

Никто не любит ждать. Если сайт загружается слишком долго, пользователи могут потерять терпение и уйти. Тестирование скорости загрузки поможет улучшить производительность и оставить целыми нервы посетителей сайта.

3️. Неадаптированный дизайн.

О, эти попытки прочитать обрезанный на мобильном телефоне текст, который криво перенесли с веб-версии!

Сайт или приложение должны быть адаптированы для всех разрешений экрана. Для этого нужно проводить тестирование на различных устройствах и операционных системах.

4️. Слишком сложная форма регистрации.

Вы когда-нибудь задумывались, зачем вам заполнять ФИО при регистрации на маркетплейсах, если в итоге заказы всё равно получают по QR-коду, а не паспорту?

Но это еще цветочки: некоторые программисты заходят слишком далеко в своей любви к полям и формам. Пользователь может просто бросить заполнение на полпути.

Поэтому формы нужно тестировать не только на корректную работу, но и на целесообразность.

5️. На экране происходит непонятно что, а дизайн кричит о двухтысячных.

Мода на нулевые хороша в одежде, но не на сайтах. Внешний вид приложения должен идти в ногу со временем. Вот, например, стартовая страница Ютьюба 27.12.2009 года, когда Гугл Хром еще считался новым браузером:

А вот как она выглядит 27.12.2023:

Конкурировать с нынешним Ютьюбом практически невозможно, но он из 2009 года точно не имел бы шансов против себя же в 2023. 

Если пользователь не может легко понять, что происходит на странице или как использовать функционал, это приведет к отказу от использования продукта. 

Проведите тестирование интерфейса, чтобы убедиться, что сайт не вызывает головной боли при одном взгляде на него.


Исправление этих ошибок поможет сделать из продукта конфетку, а пользователям облегчит жизнь, что повлияет на привлекательность сайта или приложения. Все только в плюсе, ну а вы, как тестировщик, чувствуете удовлетворенность проделанной работой!

А если вы хотите узнать больше о том, как тестировать юзабилити, приходите на наш курс. Стартуем 17 января!