«Мой отдел тестирования был в стагнации. Пришла на курс, чтобы это исправить». Интервью с выпускницей

Елене Сафоновой 31 год, она работает в небольшой фирме ресурсным менеджером и главой небольшого отдела тестирования. Мы поговорили о том, что Елене дал курс «Создание и управление командой тестирования», а также о том, что главное в компании и команде.

—  Главой отдела я работаю уже 2-3 года. Сейчас в моей команде около 20-25 человек: кто-то приходит, кто-то уходит.

— Насколько вам сложно было, когда только вступили в эту должность? Знали ли вы, что делать, или поступали по наитию?

— Конечно, было сложно, потому что компания у нас растущая. Я вступила в должность через 3-4 месяца после того, как юнит-координаторов, глав департаментов вводили в курс дела. Процессов нет, понимания нет, зон ответственности нет… Никто еще не привык ни к каким процессам. Все это строилось, росло вместе со мной и моими коллегами. Было интересно наблюдать, как компания развивается, почему принимают те или иные решения, появляются те или иные процессы.

— Почему вы выбрали обучение у нас?

— Курс понадобился для работы, чтобы понять в принципе, какие процессы можно ввести, и придать буст своему отделу тестирования. Я понимала, что мы начали стагнировать, надо было развивать отдел дальше.

— А в чем выражалась стагнация?

— Мы не развивали процессы тестирования в отделе. То есть у меня были идеи, как это можно делать, структурировать, упростить ребятам жизнь. Но было сложновато изначально.  Какие-то идеи курса помогли.

— А что именно вы используете из курса? Может быть, какие-то домашние задания вы делали на примере своей команды?

— 1. Первым делом я оценила своих ребят. В начале курса есть задание: оценить, что происходит сейчас в команде с каждым человеком,  какие позиции нужно закрывать. Чего не хватает, как переформатировать

2. Затем взяли персональные планы и попробовали разработать аналогичные под необходимости наших проектов, компании. И джуниоров мы уже гоняем по персональному плану.

3. Разгрузила одну девочку, которая у меня была перегружена проектами, активностями. Мы отдали некоторые ее активности другим членам команды, разгрузили ее по проектам.

4. Мы проговариваем RACI-матрицу: если есть два тестировщика на проекте, кого-то выделяю главным и декларирую ему: «Ты ответственен за проект, теперь ты можешь принимать такой-то ряд решений».  

А в погружении в команду пока необходимости нет, но онбординг-план  — это следующий этап.  Пока роста в команде тестирования не предвидится, а вот онбординги на проекте для менеджеров подкинули идеи. Ну, и у меня сейчас онбординг на проекты прикольный — он содержит в себе построение стратегий. У меня есть план, как строить стратегию тестирования, который нужно обговорить с менеджером, утвердить некоторые пойнты, и вот они так погружаются.

— Хорошо, что вам так много пригодилось из нашего курса!

— Да. Постановку задач периодически использую, хотя до курса как-то тоже это делала. Но вспомнила подробнее, посмотрела с другой стороны.  

Потихоньку вводим инструменты контроля, но пока еще малоуспешно. Я все самое необходимое взяла сразу, остальное беру понемногу.

Курс на самом деле полезный, выжимка хорошая. Если у человека  нет полигона для действий или базовых знаний, будет тяжковато. Но если он начнет с этим сталкиваться позже в работе, то, думаю, вспомнит.

Вообще посыл курса мне нравится: в нем присутствует человечность. Все-таки я за людей. Не было такого: «Выжать человека, а потом выкинуть». Поэтому мне понравилось. Понятное дело, бизнес бизнесом, у бизнеса есть свои задачи — делать деньги. Но и бездушно делать деньги на людях — это не тот подход, который бы мне хотелось видеть. Я верю, что база любой компании — это сотрудники. Хорошие сотрудники, которые мотивированы, которые за компанию, могут что-то предлагать. Иначе получается фабрика людей: и компания ничего не создает, и атмосфера там так себе.

— Да, корпорации страдают таким. А работать в маленькой компании и смотреть, как она растет, — это классный опыт! Особенно когда ты можешь к этому руку приложить тоже. 

— Да, вот и прикладываю во всех местах 🙂

— Вы проходили еще какие-нибудь наши курсы?

— Да! Мне нравится подход Наташи Руколь. Я пошла за ней, потому что она мне понравилась. Сначала пошла за персоналиями, а потом были хорошие идеи. 

 Проходила когда-то Школу тест-аналитика. Тоже хороший курс, мне понравился. Еще я прошла курс Аудит и оптимизация QA-процессов.

— Вы, получается, уже прошли все из наших курсов для управляющих, кроме Школы тест-менеджеров 🙂

— Мне кажется, я и ее проходила 🙂 Школу тест-аналитика очень часто советую тем, кто хочет стабилизироваться как тестировщик миддл-уровня и больше понять, что и зачем они тестят. Расширить свои навыки генерации проверок, структурировать. Мне он помог структурировать  все свои знания по техникам тест-дизайна. У меня если есть алгоритм — все, любой проект, любой продукт становится понятным. 

А обучение на курсе Создание и управление командой тестирования дало некоторые идеи. Сейчас на работе все структурируется:  и в стратегиях тестирования, и в управлении, и в сборе KPI,  и, например, в обучении новичков-джуниоров: как их учить, чему и зачем.

Мне курс понравился, учитывая мой не годовой опыт. Он полезный,  нет лишнего, не перегружен домашками, на мой взгляд.  Фидбэк по ним был своевременный и быстрый, что круто. Можно было поговорить с тренерами.

 Хорошо добавили методов: не надо перекапывать книги, читать, чтобы какую-то хорошую методику взять. Я обучением довольна!  Результаты есть, как минимум — пинок 🙂

Авторский курс Создание и управление командой тестирования от Натальи Руколь, Олега Грабко и Нины Полтораковой (Агеевой) поможет вам проработать слабые места в вашем менеджменте, наладить взаимодействие с коллегами. За 7 недель курса вы узнаете, как мотивировать команду и делать так, чтобы каждый эффективно выполнял свою задачу. В итоге вы получите комфортную рабочую среду.

Увидеть программу курса и записаться на обучение можно здесь. Старт ежемесячно!