Как определить продукт в тестировании юзабилити и что делать, если информации о пользователях нет

Чтобы успешно тестировать юзабилити, нужно хорошо понимать задачи пользователя, посмотреть на продукт его глазами. Но для начала — определиться с тем, что вообще является продуктом. А потом уже начинать анализ пользовательских сценариев. 

Как понять, что из всего проекта является продуктом, и что делать, если информации и пользователях недостаточно, обсудили с экспертом по тестированию юзабилити Татьяной Филатовой.

Вопрос студента:

Мой продукт — интернет-магазин.  Что считается продуктом: интернет-магазин, или же те вещи, что в нем продаются?  И что делать, если нет доступа к статистике и какой-либо информации о пользователях? 

Татьяна: 

А в каком контексте первый вопрос?

Студент:

Например, я состою в команде разработки интернет-магазина, который продаёт не все подряд, а определённые вещи.  Для меня продукт — это магазин (так как я над ним работаю), или же то, что там продаётся?

Татьяна:

В вашем случае продукт — это магазин. При юзабилити-тестировании мы изучаем ключевые функции продукта и его целевую аудиторию.

Студент:

Спасибо за ответ! Ещё вопрос: что делать, если нет доступа к аналитике, статистике и какой-либо информации о пользователях? 

Татьяна:

Насколько я поняла, у вас в интернет-магазине продается определенный товар.

Вот что вам может помочь для выявления целевой аудитории:

  • Яндекс.аналитика;
  • Возможно, есть документация по проекту;
  • Маркетинговые исследования (ваши и в открытом доступе в интернете);
  • Анализ отзывов по продуктам;
  • Возможно, есть запросы и обращения в службу поддержки;
  • Если на проекте есть аналитик или менеджер проекта, можно поговорить с ними;
  • Специалист отдела продаж и маркетолог — тоже хороший источник информации;
  • Анализ конкурентов.

Научиться полноценно тестировать юзабилити можно с нашим курсом, который стартует 17 января. В нем мы фундаментально подойдем к этому интереснейшему виду тестирования и разберем все по кирпичикам с азов, поэтапно углубляясь в техники и методы, отрабатывая изученное в практических заданиях.

Записывайтесь на обучение на странице курса:

А если вы пока только начинаете погружение в тестирование, вам подойдет более общий курс для новичков в QA. После курса всех студентов ждет стажировка на реальном коммерческом проекте, что позволит «потрогать» вживую не только тестирование юзабилити, но и получить бесценный опыт работы в команде с настоящим продуктом. После него вы сможете освоить новую профессию, стать тестировщиком и работать удаленно.

Хотите услышать отзывы? Посмотрите видеоинтервью с нашими выпускниками на YouTube.

Запись на курс со стажировкой здесь: