Где искать баги начинающему тестировщику

Если вы начинаете свой путь в тестировании, то наверняка знаете, что задача тестировщика ー искать ошибки. Если точнее, то проверять работу продукта на соответствие ожидаемому поведению. Чтобы понять, подходит ли вам эта профессия, надо попробовать где-то заняться этим самым поиском ошибок. 

Но где лучше искать баги?

  1. Первый способ ー старое доброе тестирование карандаша. Ну, или стула, например. В общем, чего угодно абстрактного.

Вот вам задание: попробуйте протестировать стул. Не забывайте о первом шаге: выяснить, для чего этот стул вообще нужен. Может, он для первоклашек? Или для офисной работы? Разные цели ー разное тестирование.

Конечно, такое тестирование далеко от реального, хотя отлично помогает проработать знания, полученные в процессе обучения, да и на собеседованиях подобные каверзные вопросы любят.

  1. Лучше всего проверить себя на настоящих проектах. Это ближе к условиям, в которых вам придется работать. 

Можете предложить свою помощь знакомым любителям программировать: учебные проекты, маленькие стартапы полны багов на любой вкус! Найти там ошибку будет попроще, чем на каком-нибудь мэйл.ру, над которым целая команда тестировщиков трудится уже не первый год.

Хотя… может быть, вы найдете баги и там 🙂

  1. Поэтому следующий способ ー протестировать какой-нибудь популярный ресурс. Можно тестировать и веб-сайты, и мобильные приложения. Что именно лучше проверять в «тренировочных» продуктах, которые уже вышли на рынок? Чаще всего ーфункциональность и юзабилити, но не только.

Опытом делится Полина Жукова, тестировщица Лаборатории Качества:

«Приведу примеры из тестирования мобильных приложений.

  •  функциональное тестирование: это обязательно бизнес-функции, например, корзина. В 90% случаев при прохождении регресса там находятся баги. Как критические краши, так и незначительные миноры.
  • тестирование юзабилити: в моем опыте это обычно связано с жестами (свайпы, скроллы, долгие тапы), так как это один из главных способов навигации и просмотра контента в приложении. Также стоит проверить статус-бар на экране (самая верхняя панелька, где отображены время, зарядка, wi-fi и прочее), изменение ориентации экрана.
  • также очень часто находятся баги, связанные с прерыванием приложения. Не всегда такие кейсы учитывают при разработке, и каждый пользователь по-своему работает с приложением в совершенно необычных иногда условиях 😀 Прерываем всеми возможными способами: звонками, SMS, пушами, сворачиванием приложения, блокированием экрана, при перезапуске, работе в других приложениях, при открытом экране долгое время, отключении интернета».

Роман Буданов, специалист по тестированию:

По сути для начинающего тестировщика подходят только функциональное и юзабилити-тестирование. Первое позволяет прощупать работоспособность основного функционала.

(хотя ТЗ-то под рукой нет, поэтому далеко не всегда можно быть уверенным в том, что функция работает неправильно ー возможно, это ты что-то неправильно себе навоображал :))

А со вторым уже проще ー каноны юзабилити одинаковы для всех.

Тестируя какой-либо продукт, попробуйте оформить настоящий баг-репорт. Не игнорируйте мелкие и «серьезные» ошибки: для «копилки тестировщика» пригодится всё. Подробнее об оформлении багов мы писали тут.

Все еще не понимаете, с чего начать тестирование? Теория, взятая из разных статей и книг, мешается в голове? Приходите на курс ПОИНТ ー мы расставим по полочкам знания и уделим много времени практике! Наши преподаватели ー действующие тестировщики. С их помощью вы станете уверенным джуниор-тестировщиком за два с половиной месяца!

Узнать о программе курса можно здесь.

Отзывы выпускников летнего потока:

Смотрите остальные отзывы в нашей группе VK или на сайте.