Чайникам: как поймать баг и правильно оформить баг-репорт

Чайникам как поймать баг и правильно оформить баг-репорт
Чайникам как поймать баг и правильно оформить баг-репорт

Из этой статьи вы узнаете, как найти баг и составить хороший баг-репорт, который понравится вашему руководителю и заставит разработчика исправить ошибку!

Что такое баги и как их ловить

Главное отличие бага (так называемого «жучка») от остальных ошибок в программировании – он показывает себя на стадии работы программы, тогда как ошибка, например, в синтаксисе не даст вам эту программу даже запустить. Порой, чтобы найти баг, должны сойтись разные обстоятельства в сценариях пользования продуктом.

Проявления багов бывают неожиданными и иногда забавными: так, к примеру, в 2012 году при обновлении телефона Windows Phone 8 пользователи видели сообщение с предложением: «Вставьте установочный диск Windows и перезагрузите Ваш компьютер».

Тем не менее, баги явно сигнализируют о неполадках в продукте. А кому они понравятся?

Для ловли багов создали баг-трекеры – системы, которые содержат весь нужный функционал для исправления ошибок. Это гораздо удобнее, чем собирать данные о багах вручную и отправлять разработчикам через какую-нибудь электронную почту. Внутри этих программ находятся базы данных, хранящие такую информацию, как время обнаружения бага, его краткое описание, текущее состояние, кто ответственен за устранение и многое другое.

Не стоит бояться баг-трекеров, хотя поначалу их обширный функционал смотрится устрашающе. Как только баг найден, можно сразу создавать рабочую задачу (таск), прикрепив заодно краткое описание и все необходимое (скриншоты, уровень важности, версию системы, на которой происходит ошибка).

Со стороны тестировщиков важно правильно оформить задачу, описать баг кратко и ёмко, исключив недопонимание и локализовав проблему.  Это называется баг-репорт (отчет), и главная задача тестировщика – написать его как можно лучше.

Как написать хороший баг-репорт

У каждой компании свои правила и нюансы написания баг-репортов, но кое-что является общим для всех. Правильный баг-репорт позволяет:

  1. воспроизвести проблему;
  2. понять суть проблемы.

Теперь чуть подробнее. Две составляющие любого баг-репорта – заголовок и описание. В заголовке вы должны кратко описать суть бага по принципу «Что? Где? При каких условиях?». Старайтесь делать это лаконично.

В описании укажите действия, которые помогут воспроизвести проблему, результат, который вы получаете, и результат, который должен быть на самом деле. 

По возможности всегда прикладывайте скриншоты, желательно – с уточняющими пометками прямо на них.

Хороший тон – писать глаголы в шагах воспроизведения в инфинитивной форме, то есть отвечая на вопрос «что сделать?». Например, нажать, открыть, ввести. А не «открой/открываю/открываем».

И помните: на один репорт – один баг!

А попрактиковаться в поиске багов и составлении баг-репортов  вы сможете на курсе ПОИНТ!


ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ ПОИНТ


Интервью с нашими выпускниками, получившими оффер, можно почитать здесь:

Ирина Жигулина долгое время работала переводчиком. В какой-то момент поняла, что утопает в рутине и стагнирует в своей профессии. Не изучив практически ничего, она решила примерить на себя профессию тестировщика… Читать интервью с Ириной Жигулиной

Ядвига по образованию редактор, работала офис-менеджером. На одном из воркшопов услышала о тестировании ПО и решила пройти курс «Первый Онлайн ИНститут Тестировщиков». Вскоре после его окончания она получила оффер… Читать интервью с Ядвигой