Блиц по основам тестирования ПО

Вы спрашиваете — мы отвечаем!
Блиц по основам тестирования ПО от студента, ответчик — Нина Полторакова (Агеева), автор и тренер курса «Погружение в тестирование. Jedi point» 😁

🧠 Вопрос: На этапе исследования продукта мы только определяем функционал или все же ловим баги?

👨‍💻 Ответ: Да, уже можно ловить баги.

🧠 Вопрос: Немного не понятно, в каких случаях мы используем чек-лист, чит-лист, тест-тур… Вот допустим, чек-лист из ДЗ1 и Отчет о проведенном тестировании из ДЗ2 — эти документы на разных этапах заполняются последовательно (имею в виду в реальной работе тестировщика) или это параллельно и как бы чек лист «превращается» в процессе в отчёт?

👨‍💻 Ответ: Чек-лист обычно создается для конкретного продукта, который ты тестируешь. Чит-лист — это универсальный список проверок, который может быть применен к однотипному функционалу: полям, формам и т.д., которые встречаются в любых программных продуктах.
Чек-лист может стать формой отчета. Иногда может быть такой случай, что тебе дали техзадание, ты по этому заданию пишешь чек-лист (не видя продукт), и по написанному чек-листу идешь проверять продукт. В этом случае чек-лист может стать отчетом 🙂 «Иногда» — потому что чаще всего техзадания нет, ничего нет, мы все умрем, иди тести!

🧠 Вопрос: В чем принципиальное отличие чек-листа и майнд-карты? И на каких этапах мы их конкретно используем?

👨‍💻 Ответ: Чтобы понять, из чего вообще состоит продукт, над которым мы начинаем работу, рисуем ему майнд-карту, потом дополняем по мере знакомства и изучения. И есть один готовый блок этого продукта, скажем, личный кабинет. Вот по нему мы можем написать чек-лист для проверки.