Зачем думать об тренера?

Зачем думать об тренера

Всем привет, ребятушки!

У некоторых людей, пока не познавших стезю онлайн-обучения, может блуждать в голове мысль “А зачем вообще тренеры нужны? Вебинары есть, в них всё расписано — домашку и так выполнить можно, и что вообще означает их девиз “думайте об нас”, как об человека можно думать?!” Вот об этом мы (Роман Буданов и Нина Агеева) и хотим вам рассказать — зачем вообще нужны тренеры и как можно об них думать.

И перед тем, как мы начнём, хотим вас кое о чем попросить… Нет-нет, не надо кидать денег на карту. 🙂
Мы хотим попросить вас о мелочи — включите воображение, ребят!
Включили?
Давайте проверим: представьте себе огромного огнедышащего дракона. Размером с муху. Верхом на крокодиле-единороге.
Представили?
Картинка четкая?
Изображение не дрожит, помех нет?
Отлично, тогда поехали!

Для начала давайте представим, что у нас есть 3 населённых пункта и между ними проложена железная дорога.

А еще давайте вообразим, что студент — это паровоз-локомотив, который должен добраться из посёлка Вебинарчики в город Зачётный (тут, видимо у нас с Романом воображения не хватило на что-то другое xDD).
Когда студент посмотрел вебинар и решил, что всё понял — это он выдвинулся из точки назначения.
Вроде бы, всё просто, да? Путь между пунктами прямой, проблем возникнуть не должно, верно?
Но не всё так просто, ребятушки! Как вы видите, на пути существует развилка и, соответственно, “стрелка” с переключением дорог. За неё — то тренер и отвечает — переключает пути с одного направления на другое. И вот эта развилка — тот самый момент, когда студент начинает делать домашку.

Все паровозы делятся на два типа: те, кто мчит вперёд, без сомнений и колебаний, не ведая преград крылатые качели летят-летят-летят, не останавливаясь перед стрелкой и не проверяя, на какой из путей сейчас переключена развилка (сдаёт домашку, не советуясь с тренером) и те, кто перед развилкой останавливается, дабы удостовериться, что он поедет по верному пути (приходит к тренеру с вопросами типа “а я правильно делаю?”).
Да, согласны, есть ребята-паровозы, которые, проезжая развилку, сразу попадают на нужный, прямой путь и достигают города Зачётного, не посоветовавшись с тренером. Бывает и такое, правда. Но это 2-3, максимум 4, человека-паровозика, который смог на весь поток.
Обычно же ребята, выполняющие домашку самостоятельно, попадают на неправильный путь и вместо яркого и светящегося города Зачётный, оказываются в маленьком захолустном селе Пересдачино. Из которого им потом приходится кружным путём возвращаться к развилке (к тренеру, то бишь), тратя на это время и силы. После этого студенты, сделав выводы, обычно проверяют, правильно ли сейчас переключена стрелка — приходят советоваться с тренером.

И вот тут как раз начинает работать наш любимый принцип «думай об нас»: студент и тренер садятся рядом и в непринужденной обстановке, за чашкой скайп-чаю, обсуждают студенческую боль, делясь мнениями и мыслями, развеивая сомнения, ведь у них одна цель — чтобы студент научился!

Тренер не отвечает прямо на вопрос ученика “как сделать правильно”, а задает свои вопросы, наводящие. Такие вопросы, правильные ответы на которые позволят студенту самому начать думать в верном направлении и, загоревшись энтузиазмом, своими руками переключить стрелку на тот путь, что ведёт к заветным огням города Зачётного.

В этом-то и заключается задача тренера на курсе — не довести студента за ручку (и до ручки) до точки назначения, выдав ему правильный ответ на домашку, а “наставить на путь истинный”, научить думать правильно — так, чтобы студент не только сам мог решить домашку верно и укатить в теплые и такие манящие объятия сверкающего града Зачётный, но и применять эти знания в дальнейшем, для рабочих задач!

С любовью и желанием вас направить, Роман Буданов и Нина Агеева, ваши тренеры ПОИНТ!

P.S.: Авторы статьи — Роман Буданов и Нина Агеева. 🙂

#ятренерпоинт