Тест-менеджмент: планирование и организация тестирования

Типичные ошибки начинающих тестировщиков

Выпускник курса «Школа тест-менеджеров v 2.0» Игнатий Александров расскажет, как после прохождения обучения начал планировать и организовывать тестирование исходя из понимания задач тестирования, приоритетов проекта и расчета экономики тестирования.

Добрый день, Игнатий! Расскажите, пожалуйста, кем Вы работаете, сколько человек у Вас в подчинении?

Добрый день, Наталья! Я работаю на позиции АМ/ТМа, где-то полгода, до этого работал руководителем проектов 4 года. В данный момент более 20 человек в подчинении.

Что привело Вас на курс “Школа тест-менеджеров v 2.0”?

Необходимо было актуализировать и расширить знания о процессе управления тестированием.

До курса было поверхностное понимание тестирования. Грубо говоря: было общее представление о необходимости проведения отдельных видов тестирования, но не было глубокого понимания об управлении процессами. То есть было примерно так: у нас есть бюджет (обычно 20-25% от бюджета на разработку), который стоит использовать на важные виды тестирования.

Изменилось ли что-то после курса?

После прохождения обучения начал планировать и организовывать тестирование исходя из понимания задач тестирования, приоритетов проекта и расчета экономики тестирования.

Стало более обширное представление о метриках тестирования в контексте процесса тестирования. Начали формировать детализированные отчеты по проделанной работе тестировщиков на основе метрик, строить экономический расчет для всех этапов тестирования.

Из внедрений после курса были также: настройка коммуникации, настройка рабочего процесса в jira, настройка процесса написания тест-кейсов, внедрения всяких аджайл штук (типа  стендапов, постмортемов).

Это напрямую в курсе не освещается, но благодаря курсу у меня получилось сделать более точно.

Что на курсе для Вас было самым полезным, были ли какие-то инсайты, поделитесь, пожалуйста?

Неожиданно очень удачный блок про мотиваторы сотрудников и стили работы с сотрудниками, очень просто и эффективно. То есть, исходя из личной заинтересованности сотрудников и их стиля работ, начал более точно и корректно подбирать под них задания: и проекту хорошо и сотрудник заинтересован в интересной работе, которая соотносится с его целями.

Тяжело ли было учиться, сколько по времени длился курс и сколько времени нужно было тратить на учебу в неделю?

Много времени не заняло, но было несколько затратно, так как восстанавливался от последствий ковида и в процессе проходил курс.

Кому, на Ваш взгляд, будет полезен этот курс?
AM/TM/PM/Team lead/QA lead и специалистам, которые хотят выйти на эти позиции.



Ознакомиться с программой и описанием курса «Школа тест-менеджеров v 2.0»