QA-процессы: какие инструменты и как можно использовать в своей ежедневной работе

QA-процессы
QA-процессы

Выпускница курса «Аудит и оптимизация QA-процессов» Карина Арзуманян расскажет, как курс помог в понимании общих принципов проведения аудита продуктовых команд, а также для внедрения инструментов качества и контроля.

Карина, добрый день! Расскажите, пожалуйста, кем Вы работаете и как давно в тестировании? 

Добрый день, Наталья. Я являюсь техническим менеджером в Отделе контроля качества и тестирования (QA). На данный момент, в моём подчинении сотрудников нет, но в круг моих обязанностей входит контроль и мониторинг работы продуктовых команд (направление  логистики). Работаю я в этой должности с декабря 2020 года.

Когда Вы обучались на курсе “Аудит и оптимизация QA-процессов”, что привело на курс?

Я проходила обучение с февраля по май 2021 года, курс был необходим для понимания общих принципов проведения аудита продуктовых команд, для внедрения инструментов качества и контроля.

Отдел контроля качества и тестирования в нашей компании образовался сравнительно недавно, поэтому ранее метрики контроля качества и аудит проводился сторонними (аутсорсовыми) ресурсами. 

Помог ли курс в этом вопросе? 

Однозначно помог! Мы стали использовать Jira как основной инструмент сбора показателей эффективности и качества реализации задач. Также, на данный момент мы находимся в процессе деления на продуктовые команды, после чего собираемся внедрять метрики качества для измерения прогресса.

Какие знания, полученные на курсе, возможно инструменты, Вы уже применяете в работе? Что это дало?

На сегодняшний день, внутри своего отдела мы проводим командные ритуалы (дейли, ретроспективы) — это позволяет нам измерять прогресс и правильно расставлять приоритеты. В ближайшем  будущем планируем проводить аудит продуктовых команд на ежеквартальной основе. 

Что на курсе для Вас было самым полезным, поделитесь, пожалуйста?

Самое полезное — это то, что данный курс позволил структурировать уже имеющиеся знания, а также позволил расширить свои понятия о том, какие инструменты и как можно использовать в своей ежедневной работе. А главное: как презентовать и продавать это вышестоящему руководству (ЛПР). 

Тяжело ли было учиться, сколько по времени длился курс и сколько времени нужно было тратить на учебу в неделю?

Курс длился около 2х месяцев (март — апрель 2021), но ввиду нашей внутренней загрузки мы продлили срок сдачи ДЗ еще на месяц (до конца мая 2021). 

В среднем, на одно занятие уходило около 3-6 часов: некоторые лекции приходилось переслушивать дважды, а иногда приходилось вносить изменения/дополнять ДЗ по результатам обратной связи с куратором курса.

Карина, кому, на Ваш взгляд, будет полезен этот курс?

Абсолютно любому специалисту будет полезен этот курс для того, чтобы структурировать свои знания о процессах качества: джуниор специалист поймет как эффективно построить свою ежедневную работу, а руководителю данный курс поможет понять какие “узкие места” существуют в работе команды и своевременно их предотвратить. 



По промокоду 6QL получите скидку на покупку данного курса в размере 6%

Авторы курса

Наталья Руколь

Наталья является экспертом в области процессов тестирования и современных проектных методологий. С её участием выполнено более 10 крупных проектов по разработке ПО, включая крупномасштабные решения по резервному копированию данных True Image, коммерческую операционную систему Lynx OS, системы документооборота крупных правительственных организаций России и США.

С 2007 по 2009 отвечала за качество ведущих продуктов компании Acronis, была руководителем отдела автоматизации тестировании в «Лаборатории Касперского». В «Лаборатории Качества» выступает в роли тренера и независимого консультанта по вопросам построения процесса тестирования ПО.

Наталья о себе: Моё призвание — работа с командой. Отдел тестирования, аудитория слушателей — это те окружения, которые позволяют мне развиваться, принося пользу окружающим людям и в каждом открывая что-то новое.



Олег Грабко

Руководитель департамента в “Лаборатории качества”.

Сфере обеспечения качества ПО посвятил более 7 лет. Прошел путь от рядового тестировщика до руководителя команд тестирования на крупных коммерческих и государственных проектах. Помогаю командам выстраивать процессы создания качественного ПО с 2016 года.

Уверен, что залог успеха любой команды в постоянном саморазвитии и безостановочном совершенствовании процессов как внутренних, так и внешних.

По промокоду 6QL получите скидку на покупку данного курса в размере 6%

Ознакомиться с программой и условиями обучения на курсе «Аудит и оптимизация QA-процессов»