Принципы тайм-менеджмента для тестировщиков и руководителей

Принципы тайм-менеджмента
Принципы тайм-менеджмента

Вы не успеваете готовить проектную документацию? Задачи занимают по 100 часов тестирования, и никто не хочет брать их в работу? Не хватает времени на автоматизацию, на тестирование релизов? Срываются сроки? В конце концов, уходите с работы не вовремя? 

Все это ― реальные проблемы наших студентов, с которыми к нам обращались.

Их объединяет одно: время. Точнее, его нехватка.

Но нехватка ли? Скорее, неправильное распределение. Если копнуть глубже, окажется, что у вас столько свободного времени, что вы могли бы успевать выполнять все задачи в срок и еще просить добавки. Но почему-то это получается далеко не всегда. 

Давайте же поговорим о принципах тайм-менеджмента 

  1. Разбиение задач на цели. Основа, без которой тайм-менеджмент невозможен.

Нам пишут: «Задача занимает 100 часов. За нее никто не хочет браться». Сотрудники видят только большую и страшную цифру ― целых 100 часов. Неудивительно, что задачу отфутболивают от одного к другому, надеясь, что кто-то да выполнит.

Разбейте ее на подзадачи ― маленькие шажки к цели. Как это сделать, расскажем далее.

  1. Постановка приоритетов. Если задача срочная, то почему ее продолжают отфутболивать?

Нужно увериться, что ее важность действительно высока. А если нет, то, может, вообще вычеркнуть ее из списка? Тестировщикам приоритизация должна быть хорошо понятна: они сталкиваются с этим каждый день, сортируя баги в «критические», «незначительные» или «значительные». Так же и с задачами на проекте: нужно выяснить не только критичность задачи, но и ее приоритет. К примеру, критичная ошибка ― сломанная оплата на сайте магазина ― требует срочного решения. Но при этом исправить эту ошибку относительно легко. А есть действительно сложные дефекты, которые висят на сайтах годами. Но потому и висят, что с ними и прожить можно, и на процесс они не влияют. При этом такие ошибки могут требовать и 100, и 1000 часов на исправление. Но их вовсе не обязательно срочно исправлять. Мы уже писали о багах, которым суждено остаться багами навечно: ссылка.

Представить это наглядно поможет, к примеру, матрица Эйзенхауэра (того самого президента США). Распределите дела по подобным квадратам:

  1. Структурирование. Важно отслеживать выполнение задач.

Если надеяться только на свою память, ничего хорошего из этого на проекте не выйдет. Блокнот ― уже получше, но как-то несовременно, согласны? Да и не отправлять же замечания сотрудникам через весь офис с помощью бумажного самолетика.

Поэтому в ход идут всевозможные трекеры, программы для планирования и техники вроде интеллект-карт (они же mind maps).

Кстати, эксперты в области управления временем рекомендуют не разделять календари или трекеры на личные и рабочие, дабы не терять драгоценного времени между сменой контекста и календаря.

― Нина Агеева, руководитель проектов по тестированию Лаборатории качества

Так, интеллект-карты хорошо знакомы программистам и пригождаются при построении баз данных. В таких схемах расписываются все сущности, действия и связи между ними, и это позволяет не потерять важную информацию.

пример такой карты 

Но точно так же метод mind map применим и к управлению проектами. Общий принцип построения карты: чем ближе задача к центру, тем она крупнее. Разбивайте задачи на подзадачи и небольшие цели. Карта позволит целиком оценить поле работы и не запутаться в том, какой шаг приоритетнее и должен быть следующим.

Выделить подзадачи из крупных задач не сложно: нужно лишь собраться с силами и сесть за это дело, хоть оно и кажется необъятным. Вспомните компьютерные игры: вы начинаете с простых миссий, например, дойти до какого-нибудь здания и принести спрятанный там артефакт. Лишь потом все эти мелкие действия сложатся в противостояние главному боссу. К тому моменту вы уже пройдете простые задачи и задачи посложнее. 

Не забывайте также ставить дедлайны, иначе выполнение задачи растянется на сотню часов. Будь вы тестировщик или руководитель целой команды, вы должны знать, к какому сроку заканчивать тот или иной шаг.


На нашем курсе Аудит и оптимизация QA-процессов вы подробно узнаете, что делать, если команда не справляется с объемами задач и пропускает дедлайны. С помощью наших алгоритмов вы сможете сократить сроки выполнения проекта и наладить внутренние процессы.

Присоединяйтесь! Запись по ссылке

Отзывы выпускников курса:

Светлана Жуковская: Курс прекрасен своим неформальным форматом ― да , именно так с тавтологией! Впрочем, как и другие курсы Натальи, на которых мне довелось обучаться. Расширение профессионального кругозора путем конкретных примеров из опыта коллег вперемешку с шутками и ценными знаниями ― замечательный подход к обучению и систематизации знаний! Спасибо!

Анна: Если сам и не будешь применять знания у себя в отделе (например, ты рядовой тестировщик), то хотя бы поймешь своих руководителей: почему они прибегают каждые 3 месяца, задают вопросы, меняют процессы, пишут инструкции. Раньше думала, что для видимости работы. Теперь понимаю, для чего. Рекомендую курс как для использования на практике так и для общего ознакомления!

Алексей Райков: Курс очень интересный. Много полезных кейсов узнал. Для молодых лидов не всегда очевидно, что в работе надо активно использовать техники и инструменты управления проектами.