Почему нельзя пренебрегать тестированием юзабилити?

В нашей культуре еще не укоренилась привычка ставить юзабилити превыше всего. Часто можно встретить принцип: «Главное, что работает. А как выглядит — не важно». Компании отдают удобству использования последнее место, или не отдают вовсе. Код пишется, фреймворки используются, а в это время пользователи тщетно тыкают на кнопку «Оплатить» и ругаются, потому что не понимают, ушли ли деньги и оформлен ли заказ.

Мы расскажем, почему юзабилити так важно, но сперва — о том, почему команда не уделяет внимания юзабилити и его тестированию.  

Знакомы какие-то из этих ситуаций? Загибайте пальцы. Если наберете хотя бы один балл, дело плохо, нужно начинать шевелиться. Если больше одного, то совершенно точно надо спасать продукт!

  1. Компания маленькая, и в ней считается, что юзабилити — далеко не самое главное. Заняться им нужно «когда-нибудь потом, когда мы станем большими».
  2. О понятии  «юзабилити» в компании вообще даже не слышали. «Кому-то должно быть удобно? Это что еще за новомодные понятия?». Проще говоря, ваша фирма все еще живет по законам нулевых 🙂
Если вам больно при взгляде на эту картинку, вас еще можно спасти 🙂 если вы не понимаете, что не так… читайте дальше!
  1. В компании считается, что если что-то работает — уже отлично! А вот как оно работает — уже не так важно…
  2. Из пункта 3 вытекает позиция: «Пользователи сами как-нибудь догадаются, куда нажимать. Главное, что все работает».
  3. Команда не считает ux-баги багами. Ведь выполнять важные функции они не мешают. Их вроде было бы хорошо поправить, улучшить, но руки все никак не доходят.
  4. Команду останавливает то, что нет готового решения. Ведь с функциональными ошибками все просто: чтобы эта кнопка работала, нужно исправить то и это. А что делать, когда в воздухе повисло абстрактное «неудобно»? Как программисту это исправлять и как быть уверенным, что потом всем точно станет «удобно»?

Итак, сколько пальцев вы загнули?

Пожалуй, чтобы перестать пренебрегать юзабилити, надо хорошенько представить себе пользователя. В крупных компаниях чаще всего знают: от того, насколько удобно использовать продукт, зависит его популярность. Сайт, приложение, софт можно  порекомендовать друзьям. А можно — жаловаться на то, как все виснет, выдает ошибки, как непонятно, куда нажимать, чтобы добраться до нужного раздела. 

Представлять, как выглядит пользователь, чем он живет и чего хочет, должны не только управляющие, но и разработчики, и тестировщики. В общем, участники процесса на всех уровнях.  

К чему же может привести пренебрежение юзабилити?

 Два слова, которые говорят сами за себя: потеря прибыли.

Почему так происходит? Чаще всего в продуктах конверсия очевидна: к примеру, человек заходит в приложение и покупает вещи, билеты, бронирует жилье и многое другое.  От того, насколько удобно будет это сделать, напрямую зависит прибыль владельца бизнеса. 

  • Если нужный раздел или кнопку слишком долго искать — пользователь уйдет.
  • Если нужный раздел найден, но написан он слишком муторно, и непонятно, что делать дальше — пользователь уйдет.
  • Если для совершения действия требуется не 1 шаг, а 4 — пользователь уйдет.

И множество таких «если» отсеивают потенциальных клиентов, уменьшая прибыль.

Если вы понимаете необходимость юзабилити-тестирования, но вам нужно доказать это команде, ничто не сработает лучше живого примера. Начните исправлять ошибки юзабилити, и, когда ваши действия наглядно увеличат конверсию, руководство поймет, что вам можно доверять. И дальше работа пойдет быстрее 🙂

А какие именно действия нужно предпринимать, чтобы удивить коллег и улучшить юзабилити продукта, мы рассказываем на курсе Тестирование юзабилити.

Присоединяйтесь, чтобы сделать ваш продукт лучше.

Старт 5 октября!

Прочитать отзывы выпускников о курсе Тестирование юзабилити можно по ссылке.