Основы тест-дизайна в тестировании: задачи, техники, шаги

Основы тест-дизайна в тестировании задачи, техники, шаги
Основы тест-дизайна в тестировании задачи, техники, шаги

Традиционно большое количество вопросов от поступающих на курс «Школа тест-аналитика» – о тест-дизайне. Что это, многие поверхностно знают. Но как его разработать, четкого понятия нет. «Как разработать тест-дизайн продукта» – самый популярный запрос от студентов. Поэтому сегодня освежим теоретические основы и рассмотрим создание тест-дизайна пошагово.

Итак, тест-дизайн – это предварительный этап тестирования, на котором продумываются тест-кейсы. Задач у тест-дизайна несколько, но объединяет их одна цель: покрыть функционал приложения тестами, в которых главное – не количество, а качество. 

На пути к этому нужно выполнить следующие шаги тест-дизайна:

  • провести анализ и исследование требований к продукту;
  • оценить риски;
  • выявить функции и цели;
  • выявить элементы, из которых состоит продукт;
  • применить одну или несколько техник тест-дизайна. О некоторых из них мы писали в подборке текстов

Все это, к слову, можно тоже объединить одним названием: «тест-анализ». И у него также есть свои техники. От того, насколько хорошо и глубоко был проведен тест-анализ, будет повышаться эффективность тест-дизайна.

Техники тест-дизайна

  1. Техника эквивалентного разбиения. Проще говоря, это когда вы сокращаете число тестов, выбирая только одно значение из всего класса. Например, на сайте скидка 20% начисляется на заказы стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей. А от 10 тысяч и далее – 40%.  Вы не тестируете каждую сумму промежутка 5-10 тысяч: 5000, 5001, 5002 рубля… а берете одно значение, входящее в установленные границы. Например, 7000.
  2. Проверка граничных значений. Проверяются значения на границах классов. В нашем примере – 10 тысяч (ими заканчивается первый класс со скидкой 20% начинается второй с 40%).
  3. Древо решений. Вариации того, что делать и в какой ситуации. Ветка — это ситуация, а лист древа – один из вариантов. Например, у человека есть купон на скидку, и при вводе купона мы либо эту скидку выдаем, либо нет. Причины могут быть разные: просроченный купон, ошибка, скидка выдается только от определенной суммы в корзине и т.д. Все это нужно прописать, обычно в таблице.
  4. Тестирование состояний и переходов. В этой технике используются три основных понятия. Сущность – то, с чем работает пользователь. Операция – то, что пользователь совершает. Состояние – что происходит с сущностью после операций.  Эта техника подходит, чтобы не пропустить какие-то промежуточные состояния, и мы тестируем действия над сущностями в разных состояниях.

На курсе «Школа тест-аналитика», который стартует 15 декабря, мы подробно расскажем об известных техниках тест-дизайна, научим вас использовать декомпозицию для разбиения продукта на более мелкие составные части, понимать, какая техника тест-анализа подходит определенному продукту, приведем пример разработки тест-дизайна продукта.


Отзывы выпускников курса «Школа тест-аналитика»

Максим Н.: Курсы очень полезны для всех тестировщиков. Благодаря этому курсу я закрыл пробелы в знаниях, приобрёл новые знания в области тестирования. Из-за того, что большинство заданий были сложными, приобретённые знания закрепились в моей голове 🙂

Валерий П.: Тренинг стоит того, чтобы его пройти. Но только при условии выполнения домашних заданий, которые даются после каждого вебинара.
В этом случае вы получаете практические навыки по тест-анализу (и не только), чтобы в дальнейшем пользоваться полученными инструментами.

Ольга М.: Курс не сложный, но довольно тяжелый из-за объемных домашних работ и плотного графика по их сдаче. Подача материала бодрая и нескучная. Можно сразу начинать применять полученные навыки на практике.
Очень помогает систематизировать знания, я начала сразу по-другому смотреть на свои проекты.