Как убедить начальника в своей правоте? Внедряем улучшения на проекте

«Руководство компании заинтересовано только в продаже человекочасов, но не в улучшении качества продукта. Их аргумент: «Окей, мы не против любых импрувментов, но давайте делать это так, чтобы за все платил заказчик». Заказчики, понятное дело, со своей стороны тоже хотят экономить. Как это решить — без понятия».

Знаком такой крик души? Это один из ответов, который мы получили из анкетирования руководителей и ТМ-ов. В обмен на заполнение опроса мы давали список из 94 метрик для тестирования ПО (заполнить анкету и получить список все еще можно здесь). И вот такое сообщение написал один из респондентов.

С помощью этой анкеты выявилось много проблем, связанных с построением рабочего процесса в команде тестирования. Одна из актуальных — нежелание руководства вносить изменения. Как было бы хорошо, если улучшения, которые очевидно облегчат жизнь вам и коллегам, легко и быстро внедрялись начальством!

Так как же его, начальство, убедить? 

Действуйте по принципу бутерброда, наслаивая аргументы друг на друга.

  1. Начните с так называемых «болей» вашего руководителя. Ведь не может быть он таким равнодушным к собственному делу? Что-то же его беспокоит? Вспомните:
  • на что он мог жаловаться;
  • о чем просил;
  • какие потребности озвучивал.

Если пропустить этот пункт, начальник может и не понять, зачем вас выслушивать.

  1. Далее презентуйте свои решения, которые закроют его «боли». Покажите, что ресурсы, которые вы запрашиваете, выполнят поставленные задачи.
  2. Финальная часть, как вишенка на торте, призвана отвлечь начальника от мыслей о том, как долго, дорого и муторно внедрять что-то новое в процессы.

Повторите, что ваши решения приведут команду к целям, озвученным в пункте 1. Это не бесполезные телодвижения, а инструмент для закрытия реальных проблем!

Какие есть инструменты «продажи» идей начальству?

  1. Поиск «лидеров мнений».  

Внутри вашей же компании найдите человека, который напрямую влияет на решение задач, а еще к мнению которого прислушиваются. Вам нужны лидеры не по должности, а по духу: убедив одного такого человека, вы убедите весь круг его общения, в который может входить и ваша цель — начальник.

  1. Диалог. 

Самый очевидный способ, но не каждый умеет им правильно пользоваться. В примере с начальником одного «подхода», в котором вы вывалите все соображения, будет мало. Придется потратить какое-то время на прощупывание почвы, позадавать вопросы, узнать потребности и пожелания начальства, чтобы потом использовать их как аргумент.

  1. Презентация.

 Помимо того, что вы можете «в прямом эфире» наблюдать реакцию на ваши аргументы (в том числе и невербальную), у этого метода есть еще одно преимущество — наглядность.

 Вы наверняка знаете, что есть разные типы восприятия информации: визуальный, звуковой, кинестетический… И вы не представляете, как часто люди, сами себе не признаваясь, игнорируют какую-то информацию, потому что им сложно ее воспринимать! Ваш босс впадает в уныние от одного вида длинного электронного письма, а вот поболтать всегда рад? Или наоборот — ему подавай наглядные примеры?

 Как бы то ни было, стоит попробовать оперировать картинками и графиками на большом экране. Это подтвердит ваши доводы и осядет в памяти у руководства. К тому же презентация удобно фиксирует слова, и их нельзя просто забыть, как если бы вели устный диалог.

  1. Отчет.

По сути — расширенная версия презентации. В каждой компании свои правила по оформлению отчета, но общая рекомендация — конечно, сделать так, чтобы всем членам команды было удобно и понятно читать. Плюсы тут те же: все зафиксировано на бумаге, структурировано, возвращаться к обсуждению удобно, а аргументы — прямо перед глазами.

Надеемся, эти советы помогут вам убедить руководство 😉 А если вам сложно внедрить идею на проект, вы чувствуете, что где-то ваш рабочий процесс проседает, и надо бы выявить и закрыть слабые места, приходите на курс Аудит и оптимизация QA-процессов. За 6 недель вы научитесь выявлять первопричины проблем и решать их, выстраивая грамотные процессы!


Отзывы о курсе Аудит и оптимизация QA-процессов:

Егор Кумичев: «Изначально не особо понимал, зачем мне это: вроде и так все хорошо, но для общего развития почему бы и нет.

Выполняя задания в реалиях своего проекта, стал реально замечать, что изменения процессов внутри, инициированные мной, начали приносить свои плоды. На многие вещи пересмотрел свои взгляды, стал лучше понимать бизнес-сторону проекта, и еще глубже — то, как правильно и эффективно планировать разработку и тестирование. Большое спасибо за данный курс!»

Анна Сидорова: «Я прохожу у вас второй тренинг и снова ухожу с многими инструментами по улучшению процесса, коммуникации и более детальным понимания, чем я занимаюсь на проекте и зачем. Спасибо!»