Как убедить начальника в своей правоте? Внедряем улучшения на проекте
«Руководство компании заинтересовано только в продаже человекочасов, но не в улучшении качества продукта. Их аргумент: «Окей, мы не против любых импрувментов, но давайте делать это так, чтобы за все платил заказчик». Заказчики, понятное дело, со своей стороны тоже хотят экономить. Как это решить — без понятия».
Знаком такой крик души? Это один из ответов, который мы получили из анкетирования руководителей и ТМ-ов. В обмен на заполнение опроса мы давали список из 94 метрик для тестирования ПО (заполнить анкету и получить список все еще можно здесь). И вот такое сообщение написал один из респондентов.
С помощью этой анкеты выявилось много проблем, связанных с построением рабочего процесса в команде тестирования. Одна из актуальных — нежелание руководства вносить изменения. Как было бы хорошо, если улучшения, которые очевидно облегчат жизнь вам и коллегам, легко и быстро внедрялись начальством!
Так как же его, начальство, убедить?
Действуйте по принципу бутерброда, наслаивая аргументы друг на друга.
- Начните с так называемых «болей» вашего руководителя. Ведь не может быть он таким равнодушным к собственному делу? Что-то же его беспокоит? Вспомните:
- на что он мог жаловаться;
- о чем просил;
- какие потребности озвучивал.
Если пропустить этот пункт, начальник может и не понять, зачем вас выслушивать.
- Далее презентуйте свои решения, которые закроют его «боли». Покажите, что ресурсы, которые вы запрашиваете, выполнят поставленные задачи.
- Финальная часть, как вишенка на торте, призвана отвлечь начальника от мыслей о том, как долго, дорого и муторно внедрять что-то новое в процессы.
Повторите, что ваши решения приведут команду к целям, озвученным в пункте 1. Это не бесполезные телодвижения, а инструмент для закрытия реальных проблем!
Какие есть инструменты «продажи» идей начальству?
- Поиск «лидеров мнений».
Внутри вашей же компании найдите человека, который напрямую влияет на решение задач, а еще к мнению которого прислушиваются. Вам нужны лидеры не по должности, а по духу: убедив одного такого человека, вы убедите весь круг его общения, в который может входить и ваша цель — начальник.
- Диалог.
Самый очевидный способ, но не каждый умеет им правильно пользоваться. В примере с начальником одного «подхода», в котором вы вывалите все соображения, будет мало. Придется потратить какое-то время на прощупывание почвы, позадавать вопросы, узнать потребности и пожелания начальства, чтобы потом использовать их как аргумент.
- Презентация.
Помимо того, что вы можете «в прямом эфире» наблюдать реакцию на ваши аргументы (в том числе и невербальную), у этого метода есть еще одно преимущество — наглядность.
Вы наверняка знаете, что есть разные типы восприятия информации: визуальный, звуковой, кинестетический… И вы не представляете, как часто люди, сами себе не признаваясь, игнорируют какую-то информацию, потому что им сложно ее воспринимать! Ваш босс впадает в уныние от одного вида длинного электронного письма, а вот поболтать всегда рад? Или наоборот — ему подавай наглядные примеры?
Как бы то ни было, стоит попробовать оперировать картинками и графиками на большом экране. Это подтвердит ваши доводы и осядет в памяти у руководства. К тому же презентация удобно фиксирует слова, и их нельзя просто забыть, как если бы вели устный диалог.
- Отчет.
По сути — расширенная версия презентации. В каждой компании свои правила по оформлению отчета, но общая рекомендация — конечно, сделать так, чтобы всем членам команды было удобно и понятно читать. Плюсы тут те же: все зафиксировано на бумаге, структурировано, возвращаться к обсуждению удобно, а аргументы — прямо перед глазами.
Надеемся, эти советы помогут вам убедить руководство 😉 А если вам сложно внедрить идею на проект, вы чувствуете, что где-то ваш рабочий процесс проседает, и надо бы выявить и закрыть слабые места, приходите на курс Аудит и оптимизация QA-процессов. За 6 недель вы научитесь выявлять первопричины проблем и решать их, выстраивая грамотные процессы!
Отзывы о курсе Аудит и оптимизация QA-процессов:
Егор Кумичев: «Изначально не особо понимал, зачем мне это: вроде и так все хорошо, но для общего развития почему бы и нет.
Выполняя задания в реалиях своего проекта, стал реально замечать, что изменения процессов внутри, инициированные мной, начали приносить свои плоды. На многие вещи пересмотрел свои взгляды, стал лучше понимать бизнес-сторону проекта, и еще глубже — то, как правильно и эффективно планировать разработку и тестирование. Большое спасибо за данный курс!»
Анна Сидорова: «Я прохожу у вас второй тренинг и снова ухожу с многими инструментами по улучшению процесса, коммуникации и более детальным понимания, чем я занимаюсь на проекте и зачем. Спасибо!»