Как туры меняют восприятие тестировщиков
Ты — молоденький тестировщик, перед тобой — большой страшный и совсем незнакомый продукт.
Твоя задача — не пропустить дефекты, тебе страшно, что делать-то вообще и как ты сюда попал к черту подробности, планета какая?! Документации нет совсем — ни кейсов тебе спасательных, ни даже чек-листов, а в ответ на вопрос «А где ЧТЗ?» тебе дают адрес Челябинского Тракторного Завода 😀
Без паники, новобранец! У нас есть тест-туры!
Немного теории: тест-туры — это неформальный метод поиска ошибок в тестируемом приложении, при котором тестировщик представляет себя туристом и исследует приложение, прибегая к нескольким «сценариям» (турам), ровно как и турист исследует незнакомый ему город — по путеводителям и картам, просто гуляет по интересным ему районам или ходит по музеям.
Тестирование по турам — это своеобразный фристайл. Но фристайл контролируемый, ребята. Тестировщик следует определенному туру, определенным целям этого тура, а, что самое важное — ищет определенный тип ошибок! Не два, не три, а один! И находит их за очень короткое время. Именно в этом заключается магия тест-туров — мы знаем, что мы ищем, и мы это находим.
Тестировщики, которые используют метод туров в своей рабочей практике, замечают, как со временем поменялось их восприятие исследовательского тестирования. Ребята начали видеть ошибки, концентрировать свое внимание, и, даже тестируя знакомые продукты, которые знают от и до, стали находить очень интересные и неожиданные для себя баги. Потому что они знают, что хотят найти, какой вид ошибки. вижу цель — не вижу преград!
Туров придумана целая куча, а за первопроходца принято считать Джеймса Виттакера (кстати, кто дружен с английским, крайне рекомендую видос), а еще можно почитать перевод туров от Оли Назиной.
Спасибо и до встречи на ПОИНТе!
Агеева Нина, #ятренерпоинта