Как тестировщику прокачать профиль LinkedIn, чтобы захватить внимание HR
LinkedIn — один из самых актуальных сайтов для поиска работы в сфере IT. Он похож на соцсеть для соискателей и работодателей одновременно. Функционал поиска работы там, честно говоря, не самый удобный. Зато есть подобие блога, инструменты для активного нетворкинга и многое другое, чего нет на каком-нибудь hh.ru, где лиц других соискателей вы, например, не увидите.
Однако многие ограничиваются заполнением блоков образования и опыта работы, забывая про мелочи, которые делают профиль привлекательнее и насыщеннее.
В этой статье расскажем, как тестировщику выделиться на LinkedIn.
Совет 1. Внизу страницы находится раздел skills, где вы можете указать свои навыки. Попросите знакомых и коллег их подтвердить. Чем больше подтверждений (endorsements), тем лучше.
Совет 2. Не поленитесь и опишите проект, над которым вы работали. Опубликуйте в блог.
Коротко расскажите цепляющую историю о задачах, которые перед вами стояли, и как вы с ними справились. Опубликуйте на своей странице, как пост. В LinkedIn есть реакции и комментарии — можете отослать публикацию друзьям.
Вообще время от времени делайте на стену посты, связанные с темой работы в тестировании. Если вы ищете работу, не стесняйтесь писать об этом. Сарафанное радио в LinkedIn — одно из преимуществ сайта над обычными биржами вакансий.
Совет 3. Ставьте на аватарку круг open to work («открыт к работе»).
Мы поговорили с HR Лаборатории Качества Еленой Хохренко:
— Какие есть вещи в профиле LinkedIn, которые цепляют HR-взгляд и выделяют кандидата среди всех?
— Я сначала смотрю на зеленый круг open to work. Сразу понятно, что человек в поиске, это для рекрутера главный маячок.
На этой странице LinkedIn подробно объяснили, как установить на аватарку круг open to work.
Ещё не очень нравится, как у большинства оформлены резюме — типа визитки. Это, как правило, малоинформативно, говорит только о владении инструментами и/или стеком, а какие проекты были у соискателя — не понятно.
— А что именно хотелось бы знать о проектах?
— Что за проект, что делал на нем сам, а что — в команде. Чтобы уже на этом этапе понять, что умеет соискатель.
Совет 4. Сделайте баннер-шапку для вашего профиля.
По умолчанию у каждого пользователя LinkedIn баннер непривлекательного серо-голубого цвета:
Вы можете создать индивидуальный баннер, который будет содержать самую важную информацию о вас: имя, специальность, контактные данные. Баннер покажет, что вы не просто мимо проходили, а являетесь активным участником сообщества. Ну и… это действительно выглядит привлекательнее!
Один из примеров:
В приложениях типа Canva есть множество шаблонов на любой вкус и цвет. Чтобы найти их, просто вбейте в поиск «LinkedIn banner».
Совет 4. Используйте рекомендации!
В век информационных согласий на обработку данных указывать контакты того, кто вас рекомендовал, стало неприлично, а то и вовсе невозможно.
В LinkedIn это не проблема! Вы можете запросить рекомендацию у другого пользователя этой сети, при этом в вашем профиле будет отображаться, от кого получена рекомендация. Потенциальный работодатель сможет перейти в профиль рекомендовавшего и удостовериться в его реальности.
Если вы уже бывалый тестировщик, то вам не составит труда попросить рекомендацию у сокомандников или тим-лида. Если вы только выпустились с курсов, можете попросить ее у преподавателей.
Сохраняйте статью, если еще не применили эти советы к своему профилю, и удачи в поисках работы!