Как тестировщику прокачать профиль LinkedIn, чтобы захватить внимание HR 

LinkedIn — один из самых актуальных сайтов для поиска работы в сфере IT. Он похож на соцсеть для соискателей и работодателей одновременно. Функционал поиска работы там, честно говоря, не самый удобный. Зато есть подобие блога, инструменты для активного нетворкинга и многое другое, чего нет на каком-нибудь hh.ru, где лиц других соискателей вы, например, не увидите.

Однако многие ограничиваются заполнением блоков образования и опыта работы, забывая про мелочи, которые делают профиль привлекательнее и насыщеннее. 

В этой статье расскажем, как тестировщику выделиться на LinkedIn.

Совет 1. Внизу страницы находится раздел skills, где вы можете указать свои навыки. Попросите знакомых и коллег их подтвердить. Чем больше подтверждений (endorsements), тем лучше.

Совет 2. Не поленитесь и опишите  проект, над которым вы работали. Опубликуйте в блог.

Коротко расскажите цепляющую историю о задачах, которые перед вами стояли, и как вы с ними справились. Опубликуйте на своей странице, как пост. В LinkedIn есть реакции и комментарии — можете отослать публикацию друзьям. 

Вообще время от времени делайте на стену посты, связанные с темой работы в тестировании. Если вы ищете работу, не стесняйтесь писать об этом. Сарафанное радио в LinkedIn — одно из преимуществ сайта над обычными биржами вакансий.

Совет 3. Ставьте на аватарку круг open to work («открыт к работе»).

Мы поговорили с HR Лаборатории Качества Еленой Хохренко:

— Какие есть вещи в профиле LinkedIn, которые цепляют HR-взгляд и выделяют кандидата среди всех?

— Я сначала смотрю на зеленый круг open to work. Сразу понятно, что человек в поиске,  это для рекрутера главный маячок. 

На этой странице LinkedIn подробно объяснили, как установить на аватарку круг open to work.

Ещё не очень нравится, как у большинства оформлены резюме — типа визитки. Это, как правило, малоинформативно, говорит только о владении инструментами и/или стеком, а какие проекты были у соискателя — не понятно.

— А что именно хотелось бы знать о проектах?

— Что за проект, что делал на нем сам, а что — в команде. Чтобы уже на этом этапе понять, что умеет соискатель.

Совет 4. Сделайте баннер-шапку для вашего профиля. 

По умолчанию у каждого пользователя LinkedIn баннер непривлекательного серо-голубого цвета:

 Вы можете создать индивидуальный баннер, который будет содержать самую важную информацию о вас: имя, специальность, контактные данные. Баннер покажет, что вы не просто мимо проходили, а являетесь активным участником сообщества. Ну и… это действительно выглядит привлекательнее!

Один из примеров:

В приложениях типа Canva есть множество шаблонов на любой вкус и цвет. Чтобы найти их, просто вбейте в поиск «LinkedIn banner».

Совет 4. Используйте рекомендации!

В век информационных согласий на обработку данных указывать контакты того, кто вас рекомендовал, стало неприлично, а то и вовсе невозможно. 

В LinkedIn это не проблема! Вы можете запросить рекомендацию у другого пользователя этой сети, при этом в вашем профиле будет отображаться, от кого получена рекомендация. Потенциальный работодатель сможет перейти в профиль рекомендовавшего и удостовериться в его реальности.

Если вы уже бывалый тестировщик, то вам не составит труда попросить рекомендацию у сокомандников или тим-лида. Если вы только выпустились с курсов, можете попросить ее у преподавателей.

Сохраняйте статью, если еще не применили эти советы к своему профилю, и удачи в поисках работы!


А если вы ищете курсы по тестированию программного обеспечения, записывайтесь на ПОИНТ (Первый Онлайн-ИНститут Тестировщиков). Курс стартует ежемесячно!

Отзывы выпускников курса ПОИНТ: