Как применять метрики KPI, SLA и BSC в тестировании
Без метрик в тестировании сложно выстроить крепкий рабочий процесс, эффективно управлять командой. Конечно, без них можно обойтись в некоторых случаях. Например, когда проект близок к закрытию, или проблемы в нем очевидны. Но если вам кажется, что работа идет не в том направлении, возможно, надо навести порядок в ваших метриках (или вообще за них взяться). С помощью метрик вы сможете искоренить саму причину проблем в процессе работы, а еще – отслеживать их на ранних этапах.
Сегодня обсудим некоторые из метрик на примере вопроса студента нашего курса «Аудит и оптимизация QA-процессов» и ответа одного из тренеров – Александра Костенко.
Александр в тестировании с 2016 года. Работал на крупных проектах, в том числе государственных. Покрывал проекты тестовой документацией с нуля.
– Добрый день! Не совсем поняла из домашнего задания: «Указать, что вы планируете собирать как SLA, BSC». Как это определить и понять? Сами определения читаю, но не могу применительно к метрикам понять, что нужно сделать?
– Добрый день! Вам нужно определить, какие метрики из выбранных вами вы будете собирать, как KPI, SLA и BSC.
KPI (Key Performance Indicators) – это числовые показатели, на основании которых мы можем видеть динамику результативности и эффективности.
BSC (Balanced Scorecard, сбалансированная система показателей) – это показатель, на основании которого мы можем видеть, как повлияло и какие несет последствия исполнение или неисполнение задачи.
SLA – это внешний документ, существующий между заказчиком и исполнителем). Описывает параметры предоставляемой услуги. SLA расшифровывается, как Service Level Agreement, и дословно переводится, как «Соглашение об уровне обслуживания (оказания услуги)».
На основании этого KPI показывает динамику в цифрах;
BSC – показывает, как влияет выполнение или невыполнение задачи на процесс;
SLA – показывает, что реальные параметры не выходят за пределы заявленных в соглашении диапазонов метрик.
– А можно пример, как может звучать постановка BSC или SLA?
– Например, у вас на проекте есть договоренность о сроках проведения регрессионного тестирования. Этот срок составляет N часов. Вы можете собирать метрику затраченного времени по каждому регрессу. Из метрики будете видеть, выходите вы за N оговоренных часов, или делаете всё в срок. Это метрика SLA.
По BSC. Экономическая оправданность автотестов. Из этой метрики можем напрямую посмотреть как количество автоматизированных кейсов влияют на процесс и скорость ручного тестирования.
Надеемся, этот текст помог вам представить, как использовать в работе KPI, BSC и SLA. Каждая из них выполняет свою задачу, и в умелых руках становится отличным инструментом налаживания рабочих процессов.
На нашем курсе Аудит и оптимизация QA-процессов мы выделяем подробный урок на изучение метрик в теории и на практике. Вы научитесь выявлять зоны риска своего проекта и первопричины проблем, решать проблемы, выстраивая грамотные процессы, подходящие непосредственно для вашей команды.
Отзыв: Анна Сидорова
Я прохожу у вас второй тренинг и снова ухожу с многими инструментами по улучшению процесса, коммуникации и более детальным пониманием, чем я занимаюсь на проекте и зачем. Спасибо!
Отзыв: Ольга Солеева
Спасибо за курс! Лекции оформлены интересно, организаторы продумали структуру и способ подачи материала. На курсе много практической работы, выполнение которой способствует достижению главной цели — получению навыка проведения аудита на проекте.