Как применять метрики KPI, SLA и BSC в тестировании

Как применять метрики KPI, SLA и BSC в тестировании
Как применять метрики KPI, SLA и BSC в тестировании

Без метрик в тестировании сложно выстроить крепкий рабочий процесс, эффективно управлять командой. Конечно, без них можно обойтись в некоторых случаях. Например, когда проект близок к закрытию, или проблемы в нем очевидны. Но если вам кажется, что работа идет не в том направлении, возможно, надо навести порядок в ваших метриках (или вообще за них взяться). С помощью метрик вы сможете искоренить саму причину проблем в процессе работы, а еще –  отслеживать их на ранних этапах.

Сегодня обсудим некоторые из метрик на примере вопроса студента нашего курса «Аудит и оптимизация QA-процессов» и ответа одного из тренеров – Александра Костенко.  

Александр в тестировании с 2016 года. Работал на крупных проектах, в том числе государственных. Покрывал проекты тестовой документацией с нуля.

– Добрый день! Не совсем поняла из домашнего задания: «Указать, что вы планируете собирать как SLA, BSC». Как это определить и понять? Сами определения читаю, но не могу применительно к метрикам понять, что нужно сделать?

– Добрый день! Вам нужно определить, какие метрики из выбранных вами вы будете собирать, как KPI, SLA и BSC.

KPI (Key Performance Indicators) – это числовые показатели, на основании которых мы можем видеть динамику результативности и эффективности.

BSC (Balanced Scorecard, сбалансированная система показателей) – это показатель, на основании которого мы можем видеть, как повлияло и какие несет последствия исполнение или неисполнение задачи.

SLA – это внешний документ, существующий между заказчиком и исполнителем). Описывает параметры предоставляемой услуги. SLA расшифровывается, как Service Level Agreement, и дословно переводится, как «Соглашение об уровне обслуживания (оказания услуги)».

На основании этого  KPI показывает динамику в цифрах;

 BSC – показывает, как влияет выполнение или невыполнение задачи на процесс;

 SLA – показывает, что реальные параметры не выходят за пределы заявленных в соглашении диапазонов метрик.

– А можно пример, как может звучать постановка BSC или SLA?

– Например, у вас на проекте есть договоренность о сроках проведения регрессионного тестирования. Этот срок составляет N часов. Вы можете собирать метрику затраченного времени по каждому регрессу. Из метрики будете видеть, выходите вы за N оговоренных  часов, или делаете всё в срок. Это метрика SLA.

По BSC. Экономическая  оправданность  автотестов. Из этой метрики можем напрямую посмотреть как количество автоматизированных кейсов влияют на процесс и скорость ручного тестирования.


Надеемся, этот текст помог вам представить, как использовать в работе KPI, BSC и SLA. Каждая из них выполняет свою задачу, и в умелых руках становится отличным инструментом налаживания рабочих процессов.

На нашем курсе Аудит и оптимизация QA-процессов мы выделяем подробный урок на изучение метрик в теории и на практике. Вы научитесь выявлять зоны риска своего проекта и первопричины проблем, решать проблемы, выстраивая грамотные процессы, подходящие непосредственно для вашей команды.

Сэкономьте десятки рабочих часов, сотни тысяч рублей и нервы вашей команды! Старт 25 марта.

Отзыв: Анна Сидорова

Я прохожу у вас второй тренинг и снова ухожу с многими инструментами по улучшению процесса, коммуникации и более детальным пониманием, чем я занимаюсь на проекте и зачем. Спасибо!

Отзыв: Ольга Солеева

Спасибо за курс! Лекции оформлены интересно, организаторы продумали структуру и способ подачи материала. На курсе много практической работы, выполнение которой способствует достижению главной цели — получению навыка проведения аудита на проекте.