Как не погрязнуть в долгах, делах, рабочих задачах

Часто мы сталкиваемся с тем, что день прошёл впустую, на душе тяжким грузом висят запланированные невыполненные задачи на день. А что ещё хуже — вы получаете онлайн-образование и погрязли в долгах по домашкам. Что же делать? Как же быть? Как догнать и перегнать весь белый свет?

Как расправиться с задачами, долгами по учебе, делами на день, месяц, год и чувствовать себя на седьмом небе от счастья?

На самом деле, есть очень простое решение этой проблемы — планирование.
Да-да, оно самое, на первый взгляд, скучное планирование.

На курс ПОИНТ часто приходят занятые люди, у которых есть семья, работа. Они начинают учиться и понимают, что нет времени, сил выполнять домашки.
В итоге, курс заброшен и знания не получены.
Я решила немного помочь нашим ученикам и поделиться небольшими секретами в планировании, которые помогут освоить курс с максимальной отдачей и минимумом стресса.

Эффективное планирование времени позволяет выполнять дела, задачи быстрее и проще.

Расскажу на своем примере.
В конце каждого рабочего дня я открываю гугл таблицу и расписываю задачи на следующий рабочий день. Всегда пишу задачи в виде глаголов совершенного вида или инфинитива, например, сделать, написать, исправить и так далее. Это помогает осознавать то, что в выполнении поставленной задачи главное — результат, а не процесс.

Придя утром на работу, начинаю выполнять задачи по порядку. Как только задача сделана, я иду в свою таблицу и ставлю напротив задачки заветный статус “выполнено”!

Вы же можете записывать свои задачи в блокнот, ежедневник и даже в заметки, расположенные на вашем мобильном устройстве.

Задачи можно сортировать по приоритетности. Например, вы выписали свои задачки на день и можете напротив сложных, трудозатратных задач поставить восклицательный знак или выделить ярким цветом и начать с ними работать.
Таким образом, вы сможете с утра на свежую голову решить свои наиболее важные дела.

Кстати, в тайм-менеджменте есть правило “одной лягушки” — это, когда мы делаем одну неприятную нам задачу, и лучше делать ее прямо с утра, “съел лягушку” и спокойно работаешь весь день. Через некоторое время вы заметите, что “квакающие” поля с неприятными задачами будут сокращаться.

Существуют эффективные методики планирования. Вкратце расскажу вам о них.

Принцип Парето
Начну с того, что этот принцип был сформулирован итальянским экономистом Вильфредо Парето в 1897 году. Согласно этому принципу небольшая доля приложенных усилий и вкладываемых средств отвечает за большую долю результатов.

Матрица Эйзенхауэра
Согласно этому принципу, вам нужно рассортировать ваши задачи на важные, неважные, срочные и несрочные. Как определить важность и срочность задачи?
Определяйте важность задачи тем, насколько вам важен результат решения задачи. Ну, а срочность определяйте, исходя из того, сколько у вас времени отведено на задачу.

Интеллект-карты или Mind maps
Этот принцип принадлежит Тони Бьюзену– известному писателю, лектору и консультанту по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. 

Интеллект-карты или Mind maps — это метод, позволяющий:
— эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
— мыслить, используя творческий и интеллектуальный потенциал.

Кстати, при помощи интеллект-карт очень удобно не только планировать свою деятельность, но и проводить анализ (на курсе ПОИНТ в вебинаре 3 упоминается про интеллект-карты, там они используются для проведения декомпозиции тестируемого приложения, а в статье про атомарные проверки приведhttps://qaschool.ru/blog/atomarnye-proverki/ен пример анализа параметров и их значений).

Пирамида Франклина
Этот метод назван в честь того самого Бенджамина Франклина, который являлся одним из отцов-основателей Соединенных Штатов Америки и по совместительству он сейчас красуется на американской стодолларовой купюре.
Франклин был очень работоспособным и целеустремленным человеком. В возрасте двадцати лет он составил план достижения целей на всю жизнь вперед. На протяжении всей жизни он следовал этому плану, четко планируя каждый день.

«Пирамида Франклина» выглядит примерно так:

На этом у меня все!
Всем успешного планирования и достижения результатов! 🙂