Agile, Kanban, Scrum: как дисциплинировать себя на удаленке
«Боюсь работать на удаленке!»
Казалось бы, удаленка — не проблема, а мечта. Однако это довольно часто встречающийся страх у начинающих тестировщиков и тех, кто хочет войти в IT в целом. Привыкшие работать строго по часам, присутствуя в офисе физически, люди побаиваются той свободы и отсутствия рамок, что дает удаленная работа. «А вдруг я чего-то не пойму, а мне не помогут, и все покатится, как снежный ком?»; «А что если я погрязну в бытовых делах, буду постоянно отвлекаться, меня уволят с позором… Ну вот, пожалуй, не стоит даже начинать».
Но на самом деле, как и в любой другой профессии, в тестировании есть свои методы организации рабочих процессов и отслеживания прогресса по задачам. Новичок в команде точно не останется один, метод «бросить в воду, чтоб научился плавать» — не про QA 🙂
Тогда как же тестировщики организуют свое рабочее время?
Если обобщить, то обычно у команды есть свои цели на определенном отрезке времени — например, в две недели. За каждый такой цикл решается определенное количество задач: в процессе могут присутствовать и созвоны, и уточнения в рабочих чатах.
Если углубиться в детали, то подход, которому чаще всего следуют в IT, называется Agile. Agile-манифест– главный документ всех «гибких» подходов к разработке. Он был создан в 2001 году группой энтузиастов-программистов. Его основные смыслы: «Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану».
В этом подходе ценятся гибкость и умение ориентироваться в постоянно меняющихся условиях проекта.
Два его подвида – Scrum и Kanban.
Scrum-подход делит рабочий процесс на равные спринты – от недели до месяца. По результатам одного спринта ставятся задачи на следующий. Итерации удобно сравнивать между собой, что повышает эффективность работы.
Kanban-подход сосредоточен на статусе задач и скорости их выполнения. Важное здесь – выполнить не столько быстро, сколько сбалансировано, чтобы один отдел не простаивал без дела, пока другой, наоборот, перегружен.
Отслеживать процесс помогают доски. Когда-то в давние времена оупенспейсов доски были вполне физическими:
Ну а сейчас существует множество цифровых аналогов, в которых удобно выставлять статусы задач («в работе», «тестируется», «готово» и т.п.) и отслеживать свой прогресс.
В общем, потеряться на рабочем месте точно не получится, да и скучать на удаленке не придется. Рабочий процесс в тестировании организуется очень хорошо и подробно: вы и не заметите, как домашний офис станет для вас таким же (и даже более) комфортным, чем предыдущее место работы, каким бы оно ни было: кабинет, завод, торговый центр…
Чтобы вдохновиться, можно почитать один рабочий день тестировщика от первого лица 🙂
А если удаленка вам только в радость, ждем вас на курсе по тестированию ПО со стажировкой от Лаборатории Качества. Вступайте в ряды IT-специалистов, и вы сможете неспешно начинать свой рабочий день прямо из дома, а не заводить будильник на 7 утра, дабы отправиться в битву с общественным транспортом 🙂