UX и UI в тестировании: что такое, различия

Рубрика «в двух словах»: кратко отвечаем на вопросы подписчиков о QA.

В этот раз Роман Буданов, тренер и тестировщик «Лаборатории качества», рассказывает, чем отличается UX от UI.

Кстати, мы создали телеграм-канал специально для начинающих тестировщиков! Забегайте в обсуждения, узнавайте новое, находите единомышленников: t.me/qabeginner

А мы начнём:

Роман Буданов

UX — user experience. Он же — пользовательский опыт. В его рамках рассматриваются привычки конечного пользователя, то, как он обычно действует в какой-то конкретной привычной для себя ситуации. Например, заходя в новый для себя интернет-магазин, пользователь ожидает, что кнопка корзины будет в верхнем правом углу. Грубо говоря, это и есть UX — повадки конечного пользователя.

А вот уже потом, когда мы «раскурили» UX для профиля нашего продукта, на основании этого самого раскуренного нами UX, как правило, делается дизайн UI — user interface, интерфейса конечного пользователя. И здесь уже идет проработка интерфейса с целью сделать его не только привычным пользователю, но еще и красивым, быстрым, удобным и интуитивно понятным.

Если суммировать и грубо выражаться, то UX — это про привычность интерфейса, UI — это про его красоту и функциональность.

Вы новичок в тестировании?

Присоединяйтесь к нашему курсу Первый Онлайн ИНститут Тестировщиков (ПОИНТ). Старт 19 апреля!

Отзывы выпускников