Типичные ошибки начинающих тестировщиков

Типичные ошибки начинающих тестировщиков

Даже самый ответственный начинающий тестировщик допускает ошибки на своём первом рабочем месте. Зачастую это происходит не из-за того, что джун имеет недостаточную подготовку для данного этапа карьеры, а из-за отсутствия опыта взаимодействия с другими тестировщиками в работе или  из-за убеждений, не соответствующих действительности.

Роман Буданов, специалист компании «Лаборатория Качества» и тренер курса «ПОИНТ», рассказывает о типичных ошибках, которые допускают все начинающие тестировщики в начале своей карьеры.

Ошибка 1: Находить баги там, где их нет

Многие начинающие считают, что лучшее доказательство полезности и профессионализма — количество найденных багов. Поэтому на самых первых проектах в баг-репорт вносится все, что не соответствует внутренним представлениям самого тестировщика.

Как результат, такое рвение не только не доказывает компетентность, но и оборачивается тратой времени, как самого тестировщика, так и других специалистов. Более того, может оказаться, что всё непонятное и не баги вовсе, а фичи.

Как нужно?

Прежде чем вносить ошибку в баг-репорт, необходимо воспроизвести ее 2-3 раза. Затем свериться с ТЗ, убедиться, что это действительно баг, локализовать его. Только после всех этих действий можно заводить корректный и понятный баг- репорт.

Ошибка 2: Задавать много вопросов/Не задавать вопросы

Задавать правильные вопросы — один из важных навыков начинающих тестировщиков. Однако, тут можно наблюдать две крайности: либо тестировщики засыпают вопросами своих опытных коллег, либо пытаются все-все решить самостоятельно.

В первом случае создается впечатление, что тестировщик не хочет и не любит думать, а во втором — тратит часы на вопрос, который более опытный коллега мог разъяснить всего за 2 минуты.

Как нужно?

В  первую очередь необходимо внимательно прочитать ТЗ и обратиться к источнику проблемы. 

Во-вторых, использовать правило 15-30 минут: если за это время не удалось разобраться с задачей, стоит обратиться к своим коллегам.

Ошибка 3: Думать о задачах 24/7

Начинающие тестировщики очень часто думают, что чем больше они поработают, тем лучше. Такой поход может ускорять развитие тестировщика и приносить пользу компании некоторое время. Но в долгосрочной перспективе произойдет выгорание, эффективность снизится.

Также очень часто специалисты не могут переключиться с работы на отдых. Выполняя домашние дела, многие продолжают думать о задачах, которые необходимо решить на работе. Такая «мыслительная жвачка» только замедляет решение проблемы — отдохнувший мозг справляется с задачами быстрее и эффективнее.

Как нужно?

Совет тривиальный: разделяйте рабочее время и отдых. Если не получается переключиться, сосредоточьтесь на действительно увлекательных делах, не связанных с работой.

Однако, есть и более серьезные ошибки, связанные с халатностью самого специалиста. За такие ошибки могут и уволить.

Если ваши ошибки связаны с отсутствием теоретических или практических знаний , повышайте свою квалификацию.