Как тренер ПОИНТ рассказывал о тестировании школьникам.
Введение в процесс тестирования, а особенно в грамотный процесс — задача не из легких для начинающего тестировщика. А каково же школьникам, которые впервые столкнулись с профессией?
Сотренер ПОИНТ Анна Палей приняла участие в конференция PorIT для школьников с докладом о профессии тестировщика и разобралась, интересно ли тестирование новому поколению.
Итак, как заинтересовать школьника профессией специалиста по тестированию?
Во-первых, придумать понятных участников процесса.
В нашем случае — это дети: Лиля (тестировщик), Гена (разработчик), Вася (PM).
С помощью понятных и простых персонажей можно познакомить ребят с процессом разработки продукта в целом:
- у ПМ есть идея и ТЗ;
- у разработчика есть решение;
- у Лили есть вопросы к реализации.
Во-вторых, выбрать для тестирования актуальных персонажей.
К примеру, героев Marvel или супер-героев.
В-третьих, привести примеры дефектов, приближенных к реальности.
На словах все звучало здорово, но слегка непонятно: школьники не понимали каким образом Лиля находит дефекты.
Поэтому предварительно на действующем сайте подготовили различные типы ошибок:
- грамматические,
- ошибка сервера,
- несуществующая страница,
- отсутствующий контент,
- неработающая кнопка,
- некорректная валидация и т.д.
И предоставили сайт на растерзание новичкам.
Итоги:
- мастер-класс по тестированию прошел с рекордной посещаемостью среди других мастер-классов;
- 2 из 6 команд, начинающих тестировщиков использовали самую простую, но стратегию при тестировании сайта и принципы декомпозиции, не просто тыкая на все подряд, а разделив зоны ответственности по функциональным элементам сайта среди участников команды;
- команды, применившие стратегию, оказались самыми успешными в поисках дефектов (даже таких, о которых автор статьи не догадывался:) ).
Мы смогли донести ценность приверженности качества и любви к тестированию школьникам 8-11 класса, поэтому не сомневайся — на ПОИНТ тебе также станет понятно, что тестирование — это не просто найти дефекты, а проанализировать продукт, построить стратегию с учетом требований заказчика и ожиданий пользователя.
Спеши к нам.
Тренер ПОИНТ любит вас!
#ятренерпоинт