Как тренер ПОИНТ рассказывал о тестировании школьникам.

Введение в процесс тестирования, а особенно в грамотный процесс — задача не из легких для начинающего тестировщика. А каково же школьникам, которые впервые столкнулись с профессией?

Сотренер ПОИНТ Анна Палей приняла участие в конференция PorIT для школьников с докладом о профессии тестировщика и разобралась, интересно ли тестирование новому поколению.

Итак, как заинтересовать школьника профессией специалиста по тестированию?

Во-первых, придумать понятных участников процесса.

В нашем случае — это дети: Лиля (тестировщик), Гена (разработчик), Вася (PM).

С помощью понятных и простых персонажей можно познакомить ребят с процессом разработки продукта в целом:

  • у ПМ есть идея и ТЗ;
  • у разработчика есть решение;
  • у Лили есть вопросы к реализации.

Во-вторых, выбрать для тестирования актуальных персонажей.

К примеру, героев Marvel или супер-героев.

В-третьих, привести примеры дефектов, приближенных к реальности.

На словах все звучало здорово, но слегка непонятно: школьники не понимали каким образом Лиля находит дефекты.

Поэтому предварительно на действующем сайте подготовили различные типы ошибок:

  • грамматические,
  • ошибка сервера,
  • несуществующая страница,
  • отсутствующий контент,
  • неработающая кнопка,
  • некорректная валидация и т.д.

И предоставили сайт на растерзание новичкам.

Итоги:

  • мастер-класс по тестированию прошел с рекордной посещаемостью среди других мастер-классов;
  • 2 из 6 команд, начинающих тестировщиков использовали самую простую, но стратегию при тестировании сайта и принципы декомпозиции, не просто тыкая на все подряд, а разделив зоны ответственности по функциональным элементам сайта среди участников команды;
  • команды, применившие стратегию, оказались самыми успешными в поисках дефектов (даже таких, о которых автор статьи не догадывался:) ).

Мы смогли донести ценность приверженности качества и любви к тестированию школьникам 8-11 класса, поэтому не сомневайся — на ПОИНТ тебе также станет понятно, что тестирование — это не просто найти дефекты, а проанализировать продукт, построить стратегию с учетом требований заказчика и ожиданий пользователя.

Спеши к нам.

Тренер ПОИНТ любит вас!

#ятренерпоинт