Как организовать функциональное тестирование в команде из начинающих тестировщиков

Зачастую реальность тест-менеджера сильно отличается от идеала: в команде не все ладят, есть недопонимания, срывы сроков. А иногда в работе собираются и вовсе недавно начавшие свой путь тестировщики. И тогда, конечно, ТМ-у приходится проявить всю виртуозность, чтобы корабль под флагом джунов шел вперед мощно и уверенно 🙂

В такой ситуации оказалась и студентка нашей Школы тест-менеджеров. Вместе с тренером курса Никитой Кратом разобрались в том, как распределять обязанности в команде и организовывать процесс тестирования.

— Хотела бы посоветоваться, как оптимальнее организовать функциональное тестирование веб-проекта. Мы на подготовительном этапе, пишем тест-кейсы по функциональным частям. Написание разделили между тестировщиками (15 человек). Собственно, вопросы: 

  1. Следующим этапом эти части лучше в один общий документ объединить и по нему тестировать, или оставить, как отдельные файлы, в зависимости от модуля? 
  2. Нужно ли проводить ревью написанных тест-кейсов? 
  3. Как распределить команду на функциональное тестирование по готовым тест-кейсам? 
  4. Лучше, когда шаги тест-кейса проходит  другой тестировщик, а не автор? 

— Если у вас неактуальные тест-кейсы, то актуализировать их некому. У вас я вижу по сути два выхода:

 1. Заниматься исследовательским тестированием, предварительно выбрав наиболее подходящие тест-туры.

 2. До релиза успеть составить чек-листы и комбинировать их с исследовательским тестированием (если команда большая). 

Но если у вас малоопытные тестировщики, то скорее всего и при 1, и при 2 варианте будет достаточно большое количество пропущенных дефектов.

Старайтесь добиться хотя бы пропуска критических и блокирующих дефектов. Но так или иначе приводить в порядок тестовую документацию я бы рекомендовал хотя бы для альтернативы исследовательскому тестированию или создания некого симбиоза. На некоторых проектах критический функционал покрыт актуальными тест-кейсами, а остальное тестируется исследовательским тестированием. Выбор за вами.

— Мы и выбрали исследовательское тестирование плюс распределили написание тест-кейсов каждому участнику по одной функциональной части. И тут вопросы: как дальше распределить команду на функциональное тестирование по этим написанным нами же тест-кейсам? Лучше, когда шаги тест-кейса проходит другой тестировщик, а не автор?

— Если тест-кейсы написаны верно, это не имеет никакого значения, ибо корректный тест-кейс может пройти хоть секретарь компании 🙂 Разве что в качестве рекомендации давать их проходить не автору, чтобы было некое подобие ревью тест-кейсов.

— В принципе я примерно так и предполагала. Хотелось еще мнение со стороны услышать. Спасибо!


А если вы тест-менеджер или собираетесь им стать, хотите научиться грамотно управлять командой или разобраться с текущими делами на проекте, приходите в нашу Школу тест-менеджеров!

Стартуем 22 мая. Подробнее о программе читайте на странице курса:

Дарья Пыркова, 9.05.2024:

«На курсе поднимается много тем, которые заставляют задуматься: как у нас организовано тестирование? Какие шаги я могу предложить коллегам, чтобы сделать процесс тестирования лучше? Материал в доступной форме, приводится много примеров из практики, которые позволяют лучше осмыслить изложенные основы теории, а также лучше запомнить изложенный материал. К занятием дается много рекомендованной литературы — то с чего можно начинать глубже погружаться в тему, если есть желание и/или необходимость. Планирую в ближайшее время записаться еще на курс Школа тест-аналитиков, который также создан Натальей Руколь».

Ольга Брагина, 7.04.2024:

«Замечательный лектор, подает материал в простой, доступной форме, щедро делится своими наработками, полезными ссылками. Готовая рабочая методика, как настроить и оптимизировать процессы, выбрать решения, подходящие именно вам. Можно проработать стратегию развития тестирования в своем проекте прямо по ходу выполнения ДЗ по курсу. Для меня это оказалось отличной возможностью порефлексировать и поразбираться, что у нас не так. В обычных условиях на такой анализ никогда не хватает времени. Большой акцент сделан на команду, на понимание мотивации людей. В целом очень понравился «человечный» подход, когда учат работать не так, чтобы начальству красивые циферки в отчетах рисовать, а реально думать за людей и продукт».