«Это почти то же, что и устроиться на первую работу». Никита Крат о стажировке для тестировщиков

В ноябре мы дополнили курс ПОИНТ для начинающих тестировщиков тем форматом, который многие ждали: стажировкой. Раньше курс ограничивался практическими заданиями, но теперь после прохождения основного блока выпускники еще несколько недель занимаются тестированием реального коммерческого проекта. Это весомый плюс к резюме!

На вопросы о стажировке отвечает ее руководитель Никита Крат, тест-менеджер и тренер в Лаборатории Качества.

Вопрос: Что самое главное в этой стажировке? На что в ней упор и почему она будет полезна новичкам?

Ответ: Из собственного опыта могу сказать, что новички часто теряются в команде, особенно если работают удаленно. А на стажировке приобретаются боевой опыт и практические навыки, так же как и навыки работы в команде.

Именно поэтому новичкам стажировка будет вдвойне полезна: они не только получат бесценный опыт тестирования на реальном проекте, но и научатся командной работе.

Вопрос: Чем стажировка будет полезна тестировщикам с опытом? Иногда на курс приходят и такие студенты.

Ответ: Даже если человек уже успел поработать тестировщиком, опыт с другим тест-менеджером будет очень полезен, ведь у каждого ТМ свой стиль управления и организации процессов. Нужно прокачивать насмотренность, чтобы находить новые методы организации процессов на проекте. Это пригодится тем, кто хочет расти вертикально.

Вопрос: Почему курс со стажировкой лучше, чем просто курс только с практикой в виде домашки? 

Ответ: Студенты приобретут реальный опыт работы, а не только практику с синтетическими данными в созданной для этого среде. В этом и ключевая разница. По сути своей стажировка — это полноценная работа в компании над проектом, то есть практически то же самое, что и устроиться на вашу первую работу по новоприобретенной специальности.

Вопрос: Какие инструменты будете использовать на стажировке? 

  • Sitechco — онлайн-сервис, в котором вы можете вести свои чек-листы, взаимодействовать по ним с командой, хранить результаты, просматривать отчетность и статистику. 
  • Redmine — открытое серверное веб-приложение для управления проектами и задачами.
  • GDocs — облачная работа с документами.
  • GDrive — сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов, разработанный компанией Google.
  • Скриншотеры и скринкасты (любые на выбор студента).

Вопрос: Что за продукт будут тестировать студенты?

Ответ: Продукт относится к системам контроля и учета рабочего времени с надстройками по автоматизации и организации работы внутри компании. Помимо этого в продукте еще организована автоматизация административных, финансовых и прочих бизнес-процессов, связанных с жизнедеятельностью компании. Продукт динамично развивающийся, добавляются новые разделы, покрывающие новые бизнес-процессы.

Вопрос: Сколько часов занимает стажировка ежедневно?

Ответ: От 2 до 4 часов в будние дни. Чем больше времени будет обучающийся проводить на стажировке, тем больше он оттуда вынесет как опыта, так и знаний.

Вопрос: Опиши среднестатистический день из стажировки. Что будут делать ребята? 

Ответ: Каждый день будет начинаться либо созвоном, либо сообщением, в котором мы будем ставить задачи, запрашивать фидбек по текущим, ну и, конечно, отвечать на вопросы и решать проблемы, если такие будут. После этого будем разбирать результаты и устранять недочеты вместе. 


Курс Тестировщик ПО: интенсивный курс со стажировкой (ПОИНТ) стартует 28 ноября. Успейте записаться по ссылке, пока места еще есть, и начать путь в QA! 🚀